Инфокам

Кто должен убирать уличный смёт и ветки, не допуская образования свалок

Весна в очередной раз актуализировала вопрос о том, кто должен оперативно вывозить уличный смёт и ветки с мусорных стоянок в населённых пунктах Волгоградской области. Начиная с 2019 года, когда в регионе появился единый оператор «Стиматик-Волгоград», эта проблема кажется нерешаемой.

Камышин. Свалка мусора на улице Братьев Сорокиных, между домами № 21 и 27

Из года в год весной и осенью мусорные стоянки превращаются в некий «двойной полигон». Существуют евроконтенеры, которые опустошаются регулярно, согласно графику вывоза мусора. Также существует приконтейнерное пространство, которое превращается в свалку по причине нагромождения уличного смёта, веток (спил деревьев), опавшей листвы и крупногабаритного мусора.

Регоператор заявляет, что смёт, листва и ветки — это не коммунальные отходы, поскольку образуются вне жилых помещений (ссылка Федеральный закон от 25 июня 1998 г. № 89-ФЗ: твердые коммунальные отходы не могут образоваться за границами жилых помещений). Однако областной комитет тарифного регулирования и областной комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии неоднократно поясняли, что регоператор должен вывозить всё вышеперечисленное, а не возлагать ответственность на администрации муниципалитетов.

Дело в том, что расчёт нормативов вывоза мусора в Волгоградской области был произведён по шкале нормативов накопления ТКО, утверждённой постановлением Правительства РФ№ 269. А пункт № 3 этого документа напрямую предписывает учитывать при разработке тарифа расходы на работу с отходами, образующимися при уборке придомовой территории. То есть деньги заплачены!

Аналогичный вопрос был обстоятельно изучен в Верховном суде страны (апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23.01.2020 № АПЛ19-508 и ряд других).

Как сообщает infokam.su со ссылкой на документ, «довод о том, что твердые коммунальные отходы не могут образовываться за границами жилых помещений, суд первой инстанции правильно признал несостоятельным, как основанный на неправильном толковании норм материального права… пункт № 3 № 89-ФЗ устанавливает порядок учета твердых коммунальных отходов при уборке придомовой территории, к которым относится в том числе и бытовой мусор, оставленный жителями, происхождение которого невозможно определить, что не противоречит требованиям действующего законодательства».

Впрочем, обычным жителям городов и посёлков вовсе не того, чтобы вникать в суть того, кто и что оспаривает. Они видят одно: за три с лишним года после прихода регоператора ситуация с «весенними и осенними» мусорками остаётся неразрешённой. Образование свалок приводит к возгораниям и антисанитарии. Это один из мощных поводов для негативной критики властей всех уровней и бизнес-сообщества. Почему молчат депутаты, в силах которых потребовать изменения в федеральном законодательстве, — вот главный вопрос.

Exit mobile version