Как «прожить» десятки и сотни разных жизней? Ответ очевиден — выбрать сложную, непредсказуемую, но безумно интересную актёрскую профессию! За свою карьеру актер перевоплощается в персонажей разных эпох, социальных статусов, характеров. Если говорить о театре, то здесь нет второго шанса — каждое представление уникально, как и реакция аудитории.
Актерское дело требует ежедневной изнурительной работы над собой: совершенствование пластики, эмоциональной выразительности, голоса, техники игры. Это непрерывный процесс: человек сцены безостановочно ищет в себе новые грани, изучает внутренний мир, регулярно взаимодействует с режиссёрами, коллегами-актерами, композиторами и художниками, а не включается, условно говоря, в работу с 8 до 17 часов. Закулисье, репетиции, премьеры – особый образ жизни, наполненный палитрой эмоций!
Сегодня гостем нашей редакции стал студент четвертого курса отделения «Актерское искусство» филиала Волгоградского государственного института искусств и культуры в городе Камышине Михаил Нецветаев.
— Михаил, чем Вас привлекло актерское ремесло? Рассматривали ли другие варианты трудовой деятельности?
— В детстве я посещал разные объединения по интересам: сначала это были танцы, потом драматический кружок. Мне нравилось там заниматься, поскольку и преподаватель был хорошим, и коллектив интересным. Позже я был принят в студию при Камышинском драматическом театре, где начал серьезно знакомиться со сценой. После окончания общеобразовательной школы я сразу подал документы в колледж искусств. Родители убеждали меня получить профессию со стабильным заработком, сначала я даже согласился с ними, но в итоге всё же сделал по-своему.
— Кто является Вашим наставником в драматическом театре? Какие ценные знания, которые помогают в работе над ролью, он —ам передал?
— Моим мастером является Павел Леонидович Лаговский — художественный руководитель и режиссёр-постановщик Камышинского драматического театра. У Павла Леонидовича за плечами огромный опыт работы с артистами и режиссерами. Он познакомил нас с законами сцены и интересными актерскими привычками, но самое главное - научил не бояться казаться глупыми или странными. Речь не о том, что на сцене нужно намеренно кривляться и «наигрывать». Просто не стоит стесняться самого себя, ты можешь быть странным! Мастер помогает нам набирать собственный опыт работы на сцене, часто берёт нас в свои спектакли, что помогает прочувствовать профессию драматического актёра. А ещё он невероятно остроумный и весёлый человек!
— В каких спектаклях, поставленных на камышинской сцене, Вы задействованы? Уверенно выходите к зрителям? Колени не дрожат, текст не забываете?
— «Сон в летнюю ночь», «Дело», «Возвращение Белкина», «Женитьба», «Сказка наперекосяк, или Как Кощей Бессмертный на Василисе женился», «Хрустальное сердце», «Рикки-Тикки-Тави», «Бременские музыканты», «Тайна стоптанных башмачков», «Как Ёжик Новый год встречал…» — спектакли, в которых, к счастью, для меня нашлись роли. Я, честно говоря, не задумывался о том, уверенно ли держусь на сцене. Перед каждым выходом, разумеется, я чувствую волнение, а потом выхожу на сцену и… Время словно ускоряет свой ход, и спектакль пролетает за секунды! Вообще перед выходом к зрителям опасно много репетировать и повторять текст. Если слишком на этом зацикливаться, то есть вероятность, что всё вылетит из головы в самый неподходящий момент!
— На сегодняшний день, имея скромный опыт за плечами, Вы можете охарактеризовать персонажей, которых Вам занятно играть? Сложился уже какой-то определенный образ?
— Сейчас мне нравится каждая роль, которую я получаю. Я стараюсь сделать моих героев яркими и самобытными!
— Давайте вспомним Ваш первый выход на большую сцену. Как вас встретили зрители?
— Впервые я вышел на сцену студентом первого курса в сказке «Тайна стоптанных башмачков», которая есть в репертуаре нашего театра по сей день. Мы играем роль придворных, которые бегают за королём. Зажатость и застенчивость, конечно, мешали на репетициях с матёрыми артистами, хотя они весьма радушно нас приняли, во многом помогали и давали советы, а на сцене царила, можно сказать, уютная семейная атмосфера.
— У студентов часто встречается желание подражать успешным представителям актерской профессии. Чьи работы в кино или театре Вам любопытны?
— Я слежу за творчеством многих современных российских актеров: Виктор Хориняк, Юрий Стоянов, Гоша Куценко, Антон Шагин. С удовольствием пересматриваю фильмы с участием Георгия Вицина, Юрия Яковлева, Александра Демьяненко, Владимира Высоцкого. Разумеется, это не весь список, я могу продолжать его бесконечно!
— Благодаря программе «Пушкинская карта» юноши и девушки в возрасте от 14 до 22 лет получили возможность знакомиться с миром искусства, посещая спектакли, музыкальные концерты, художественные выставки, творческие мастер-классы, музейные экскурсии и другие культурные события. Вы, как представитель молодежи, знаете секрет, как привлекать в местный театр новое поколение?
— Думаю, современной молодежи будет интересна необычная интерпретация классики. Спектакль «Примадонны», к примеру, пользуется большой популярностью, он музыкальный и красочный. Спектакли «Из путешествий Фауста» и «Возвращение Белкина» по мотивам произведений А.С. Пушкина весьма любопытны своей задумкой и реализацией. Предполагаю, что надо идти в этом направлении.