Инфокам

Митрополит Феодор обратился к пастве во время богослужения в Камышине

Накануне, 8 ноября, в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершили божественную литургию в храме святого великомученика Димитрия Солунского города Камышина.

Митрополит Феодор провёл богослужение в Камышине (фото: Елена Дегтярева)

Митрополит обратился к пастве со словами:

«Всех Вас, возлюбленные отцы, братья и сестры, сердечно приветствую с сегодняшним светлым днем! Светлым не столько по погоде, сколько по духовной благодати, изливаемой нам обильно от Господа нашего Иисуса Христа и святого великомученика Димитрия Солунского, память которого мы с вами сегодня празднуем.

Не случайно кровь мучеников называют семенем, на котором утверждается христианская Церковь и вера. Если совершенство любви, по слову Христа, проявляет тот, кто отдает свою жизнь, жертвует душу свою за ближнего, то мученическая кончина за веру, за Христа, за Церковь Божию есть еще выше. Но этот великий подвиг удается потерпеть не всем и не каждому. Тут дело не только в физической силе, а, во-первых, в достоинстве. Господь не от каждого и жертву приемлет на храм. Многие люди говорят, что желают храм построить или помочь Церкви, или подарить икону, но у них в реальности ничего не получается, потому что их жизнь Богу не угодна и жертва их также Ему неугодна и неприемлема.

Подобным образом и жертву духовную Господь принимает не от всех и не от каждого.

Но мы с вами по призванию мученики. Мы, ученики Христовы, взирая на Его крестный подвиг и себя должны уготовить к крестным страданиям, которые в первую очередь выражаются во внутренней борьбе нашей с пороками, с грехами, страстями.

Господь видит, боремся ли мы со своим внутренним греховным человеком, или мы только внешне из себя христиане, а внутренне мы сладкий плен приемлем, получая от дьявола совершенно другое — греховное — «утешение». Конечно, такому пленнику Господь не даст ни благодать, ни силу, чтобы стать примером для всей вселенской полноты Православия.

Мы должны по маленькому шажочку совершать свой жизненный путь. Упал — вставай, поднимайся и иди снова. Снова упал — снова вставай. Главное,не лежи. Главное, что-то делай. Хоть немного, сколько можешь. Тогда Господь будет давать тебе силы.

Если ты с малым не справился, по слову Евангелия, кто большее тебе даст? Если ты не хочешь потерпеть немного – воздержаться от пищи, от удовольствий, от каких-то страданий, то как ты выдержишь страдания, как прольешь кровь за Христа? Как ты отречешься самой жизни и плоти своей? Конечно, это невозможно, и только в мечтаниях наших услаждается наша гордыня и тщеславие. Мы становимся совершенно людьми прелестными в самом нехорошем понимании этого слова. Ибо слово «прелесть» по толкованию святителя Игнатия Брянчанинова это есть поражение человеческого естества ложью. То есть,человек неправильно всё понимает. Он живет во лжи, хотя сам этого не видит, не чувствует, не знаети считает совершенно по-другому: он видит не свои грехи, а грехи других. Он не себя осуждает и укоряет за грехи и ошибки, а раздражается на ближнего своего. И стремится он не Царству Небесному, а к приобретению материальных благ временной земной жизни.

Какие порой он употребляет к этому средства? Страшные, греховные. Но, как говорили иезуиты, цель оправдывает средства: раз я хочу хорошо жить и кушать, придется мне обманывать, придется чем-то незаконным заниматься, а чтобы меня власть не наказала, чтобы закон не пригвоздил, я пойду и Богу поставлю свечку. И чем толще свеча, тем больше грехов простит мне Господь и тем больше я смогу совершить других преступлений. Это совершенное заблуждение, к сожалению, принимается многими нашими современниками.

Фарисеи — это люди, казалось бы, церковные, но ведущие праведную жизнь лишь внешне. Они жили не только во времена ветхозаветные и во времена Господа нашего Иисуса Христа, но есть и в современной Церкви. Господь их сравнивал с гробами, которые украшают красивой тканью, цветами, в некоторых странах — и золотом с камнями… Но что внутри? Умершее, разлагающееся, гниющее смрадное тело.

Так и человек, который внутренне не преображается, не приобщается Христу, а только внешне пытается быть похожим на христианина.

Святой великомученик Димитрий, конечно, был не таким. Он не только сам совершил подвиг веры, но и вдохновил на этот подвиг других. В тропаре мы поем про Нестора, но в дальнейшие годы и эпохи многие православные, взирая на подвиг великомученика Димитрия, великомученика Георгия, других мучеников и мучениц совершали свой жизненный путь ко Христу через великие страдания. Пример тому — начало ХХ века и великий сонм новомучеников и исповедников Церкви Русской.

И мы давайте привыкать пусть не к страданиям, нок каким-то небольшим лишениям. Эти лишения мы сами будем себе определять. Не есть хотя бы после десяти часов вечера, кому-то после восьми, кому-то после шести и так далее — каждый для себя определяет. Главное, чтобы было желание что-то сделать для Христа. Даже если ты выпил половину стакана молока вместо целого, ради Христа половину оставил, вменится тебе в праведность и подастся тебе благодать.

Но вы не довольствуйтесь полученным, по слову апостола Павла, а стремитесь дарований больших. С праздником!

Пусть милость Божия и благодать сегодняшнего дня прибывает со всеми вами, а святой великомученик Димитрий будет нашим наставником в жизни».

Exit mobile version