В основу рейтинга был положен «Индекс медийной активности». Индекс демонстрирует «плотность» информационного фона губернатора», то есть количество и качество упоминаний о нём в средствах массовой информации, динамика освещения деятельности главы региона.
Волгоградский губернатор Сергей Боженов в списке из 83 персон занимает 19 место (показатель 5,2). Максимально высокий индекс составляет при этом 6,0. Помимо этого Боженов стал абсолютным лидером медиа-рейтинга среди глав регионов Южного Федерального округа (ЮФО).
При составлении рейтинга было проанализировано 500 федеральных и 4000 региональных изданий. При этом учитывалось не только количество упоминаний той или иной фигуры, но и характер – главный или второстепенный, наличие цитат и некоторые другие параметры. Таким образом, максимальное значение итогового индекса демонстрирует, что его объект достиг наибольшего резонанса в информационном пространстве наименьшим числом информационных поводов.
Волгоградские эксперты считают, что Сергей Боженов, будучи недавно назначенным губернатором, уже достаточно хорошо проявил себя, сумев в свой первый год работы прочно закрепиться и в федеральном в региональном информационном пространстве. При этом они отмечают как важно, чтобы информационное присутствие было позитивным.
Игорь Тушканов, доцент ВАГС: «Очень хорошо, что он находится в этом списке на таких позициях, он вошёл в первую двадцатку на уровне России, он стал лидером в федеральном округе, это демонстрирует высокий уровень медийной активности, иными словами, люди через СМИ узнают о том, что делает губернатор, его работа освещается. Хотел бы заметить, что в целом за минувший год освещение деятельности региональной власти, по сравнению с предыдущим периодом, изменилось в лучшую сторону».
Виталий Арьков, политолог: «То, что губернатор Сергей Боженов по медиа-эффективности стал лидером в своем регионе, в первую очередь свидетельствует о его деловой активности, которая направлена на решение значимых проблем и, значит, находит широкое отражение в СМИ. Это также говорит об энергичной практической деятельности главы региона, о его возможностях. Если губернатор является лидером в округе, то его потенциал можно оценивать уже в рамках федерального масштаба».
Андрей Серенко, политолог: «Первое место Сергея Боженова в рейтинге медиа-активности в ЮФО свидетельствует об успешности курса главы региона на информационную открытость. Волгоградский губернатор был и остается по-настоящему открытым и публичным политиком, понимающим значение поддержки общественного мнения и медийного сообщества. Это также говорит об эффективности информационной политики областного правительства».
Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций: «Успехи Сергея Боженова в рейтинге медийной активности имеют несколько составляющих. Во-первых, он занимает свой пост в течение года, то есть относится к числу так называемых «молодых» губернаторов , что, безусловно привлекает внимание к его деятельности как на региональном, так и на федеральном уровне. Во-вторых, губернатор активен и создаёт множество информационных поводов. Кроме того, в регионе достаточно насыщенная и разнообразная жизнь, в том числе в сфере гражданского общества. Наконец, он очень открытый человек, вопреки многим оценкам. Он легко идёт на коммуникацию с разными средами, не исключая медийную».