Создавали ее якобы для экономии бюджетных средств — мол, автоколонна №1733 слишком много просила на дотацию городских перевозок. А создание своей автоколонны вроде бы как поможет в два раза экономить на этом субсидировании. Я считаю это чушью и абсурдом. Где же эта экономия? Создание нового предприятия требует вложения колоссальных средств, тем более, если оно создается с нуля, на новом месте, где нет никакой ремонтной базы — ни цехов, ни мойки, ни оборудования, ни станков. И на все это тратятся деньги из и без того скудного бюджета Камышина. Разумнее и экономнее было бы работать вместе с автоколонной №1733, где есть все необходимые условия для полноценной работы автопредприятия: обширная территория, производственные площади, крепкая ремонтная база, котельная и т. д. Не надо ни на что тратиться. Вот это была бы экономия.
Да, согласен: когда область помогла муниципалам с приобретением 17-ти новых автобусов «Волжанин» малой вместимости, первое время муниципальная автоколонна работала сравнительно эффективно благодаря именно этим новым автобусам, которые не требовали крупных вложений в ремонт. А что дальше? Автобусы стареют и все чаще ломаются, горючее дорожает, переоснащение требует затрат, людям надо повышать зарплаты. Все больше и больше требуется финансовых вливаний из городского бюджета. Для автоколонны №1733 дотацию выделять было накладно, а свою содержать не накладно? Парадокс. И приходится теперь муниципалам не от хорошей жизни закрывать маршруты №3, №7, №5, №13, №5-у.
Хотя в интервью «Диалогу» 28 октября 2011 года директор муниципальной автоколонны Т. Н. Батеева и говорила: «Мы — социально ответственное, надежное предприятие, так как муниципальное, для блага горожан мы ежедневно выпускаем на линию 24 автобуса, и количество их будет расти». Но где это все? Где ею обещанные в этой же статье 5 новых больших автобусов, которые особенно актуальны на дачных маршрутах, где люди едут с большой поклажей? Я представляю, как будут мучиться наши дачники в этот сезон, добираясь до своих участках в этих маленьких, тесных «ПАЗиках» и «Волжанинах» муниципальной автоколонны. Ведь у муниципалов уже практически не осталось в парке исправных машин большой вместимости. Во многом — из-за этого, как от ненадежного партнера, отказался от их услуг завод «Волжская кузница» (бывший кузлит) по доставке рабочих в промзону. Этими перевозками вновь стала заниматься автоколонна №1733.
А мэр Чунаков А. И. год назад в своей предвыборной газете «Вместе с вами» вообще обещал 8 новых больших автобусов. Ну, и где они? Наверное, надеются, что область поможет. Но она четко дала понять: содержать две автоколонны в Камышине — непозволительная роскошь. Раз взвалили на себя вашу муниципальную автоколонну, то тяните ее сами.
Это все, наверное, теперь прекрасно понимает и А. И. Чунаков, который уже, видать, и не рад, что надел на шею такой хомут. Зачем все нужно было затевать, непонятно. Хотя, может, кто-то на этом и нагрел руки, тоже исключать нельзя. Все может быть. Но какую же недальновидную политику администрации города мы наблюдаем в этом вопросе! Ведь как бы ни сопротивлялся город объединению двух автоколонн в одно единое предприятие, рано или поздно это все равно произойдет, если уже запущен в области механизм по слиянию крупных городов и районов в единые муниципальные образования для экономии бюджетных средств. Уже объединились муниципалитеты в Михайловке, на очереди Фролово. Когда произойдет объединение Камышина и Камышинского района, то и автоколонна, конечно, останется одна. Это же очевидный факт. Много проблем сейчас в обеих автоколоннах. И их все равно придется решать вместе или врозь. Если вместе — решать будет значительно проще.
Написал в «Инфокам», потому что в «Диалоге» все пресно, скучно, однобоко. Все пишется под диктовку и в угоду городским властям, какие они хорошие. О городских проблемах, ошибках и провалах городских чиновников — полное молчание и тишина. Никакой критики. Потому «Диалог» и называется «карманной» газетой. Желаю вам здоровья, успехов и всего доброго.
Контакты автора в редакции