Инфокам

Камышин прощается с первым начальником местного ГАИ — Михаилом Бондарем

Сегодня, 20 июня, ушел из жизни первый руководитель камышинской Госавтоинспекции Бондарь Михаил Сидорович. Михаил Сидорович родился в 1928 году в ныне несуществующей деревне Грязный Буерак Камышинского района. Окончил школу. Отслужил в армии.

Михаил Сидорович Бондарь принимает поздравления с 9 мая! (9 мая 2022 года)

В ГАИ сначала был год стажером в 1952-1953 годах. В 70-х годах Михаил Сидорович возглавил ГАИ Камышина. На этом посту он прослужил до пенсии в 1980 году. На заслуженный отдых Михаил Сидорович ушел в чине капитана милиции. Михаил Сидорович Бондарь награжден медалями «20 лет победы в Великой Отечественной войне», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «Ветеран труда», «За безупречную службу (I,II и III степеней), «70-лет Сталинградской битве 1943 года». У Михаила Сидоровича выросли дочери.

Личный состав Госавтоинспекции МО МВД России «Камышинский» приносят свои соболезнования родным и близким Бондаря Михаила Сидоровича.

Воспоминания

С этим легендарным человеком журналистам infokam.su удалось в свое время записать небольшое интервью, в котором Михаил Сидорович рассказал, что был одним из первых инспекторов ГАИ в Камышине. Точнее, вторым, но именно его запомнили на долгие годы и всегда называли «первым», выражая дань уважения и почёта! В то время Михаил Бондарь вместе со своим коллегой следили за безопасностью на дорогах Камышина, Камышинского, Котовского и Ольховского районов. Вдвоём на три района, город и два райцентра! Причем на посту стояли по одному.

Также поделился ветеран и тем, что в его время отношение к милиционеру было совсем другое. Сотрудник ГАИ мог находиться на посту на трассе один круглые сутки без оружия. По первому требованию автомобиль останавливался, предъявлялись документы. Эксцессов, как в наше время, не было.

Рассказал первый начальник Камышинского ГАИ и об автопарке тех времен. По его словам, в 50-60-е годы ХХ века в Камышине и районе насчитывалось не более сотни автомашин. Причем 15 авто были личными. Среди них преобладали иномарки. А мотоциклов всего-то было около 30 — тоже в большинстве иностранного производства (трофейные Цундаппы (Zundapp) и BMW, ленд-лизовские американские Харлеи (Harley-Davidson).

Вспомнил при общении с журналистами Михаил Сидорович и об интересных случаях, но они по большей части — смешные.

— Один водитель шел ко мне «сдаваться» с поднятыми вверх руками. Я его первый раз за нарушение предупредил, провел беседу, хотя мог наказать и посерьезней. Ну, провел с ним беседу и говорю: «Ещё раз нарушишь — накажу по всей строгости». И тут он второй раз нарушил. Я его остановил. Выходит он из машины, поднимает руки вверх, идет ко мне и говорит: «Виноват. Наказывай по всей строгости, ведь уже предупреждал меня». Но сами понимаете, что повинную голову меч не сечет. Снова устно предупредил и с тех пор, он больше правила не нарушал, — рассказал Михаил Бондарь.

Камышинские водители старшего поколения хорошо помнят Михаила Сидоровича. «Сидорович — мировой мужик!», — говорят они, услышав имя и фамилию бывшего начальника ГАИ Камышина.

Exit mobile version