Цена вопроса первого лота составляла 71 тысячу рублей. Второй лот оценили в 21 тысячу рублей.
При знакомстве с конкурсной документацией возникал вопрос — зачем для составления котировок запрашивались цены телекомпании из Урюпинска и почему урюпинские телевизионщики в результате не стали участниками конкурса? Выскажу предположение: из-за специфичности конкурса его потенциальные участники могли подбираться заинтересованной стороной. В этой процедуре нет ничего зазорного. Закон предусматривает, что при отсутствии конкурсных заявок такую заявку может помочь организовать единственный участник. Кто в Камышине участник — понятно: Камышин-ТРВ. Понятно также, что подобные конкурсы после заключения областной КСП о неправомерности «прямого» финансирования муниципального телевидения из бюджета — единственный вариант бюджетной «прикормки» для него. Поэтому, чтобы не ошибиться с результатом конкурса, конкурент должен быть повержен еще на «подлете». А Урюпинская телекомпания в журналистских кругах региона имеет довольно приличную профессиональную репутацию, да и услуги свои оценивает не дешево. Так что она не «подошла»!
В итоге на конкурсы свои цены выставили две телекомпании — «Камышин-ТРВ» и «АрТВ» из Фролово. И как вы думаете, кто выиграл? Если назвали телекомпанию, которая входит в бюджетный медиахолдинг Камышина, то вы угадали. Представляю, как вам было «трудно»!
Процедура участия в «телевизионном» конкурсе фроловчан оказалась «отрежиссированной» точно. Из решений комиссии по обоим конкурсам видно: фроловчане даже не допускались к проведению котировок. Причина — «котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок».
Какой тут может быть комментарий? По опыту участия «Инфокама» в подобных конкурсах известно: данная причина не более чем удобный способ снять с участия в конкурсе конкурентов. А в том, что администрацией Камышина лоббируется интерес «своих» медиаресурсов, сомнений почти нет. Два конкурса, объявленных чуть ранее для радиостанций по освещению в эфире безопасности дорожного движения и проблемы энергосбережения, выиграла радиостанция, известная тем, что именно на ней проводятся прямые эфиры первых лиц города, а директором ее является бывший чиновник одного из комитетов администрации Камышина. «Разумеется», право и средства на съемку фильма о профилактике правонарушений в Камышине были отданы телекомпании «Камышин-ТРВ».
Но вернемся к последним конкурсам. По их итогам, заявив себя по лоту «Содействие занятости населения городского округа – город Камышин» на 2011-2013 годы» (начальная цена 71000 рублей), победила местная телекомпания, запросившая всего-то 60400 рублей. В то время как более опытные в профессиональном плане фроловские коллеги просили 21168 рублей.
Пришлось «демпинговать» Камышин-ТРВ и по второму лоту «Информационное сопровождение долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах городского округа – город Камышин» на 2013-2015 годы» (начальная цена 21000 рублей). Камышинские телевизионщики выставляют цену в 20950 рублей и выигрывают, а фроловские их коллеги с 3968,55 рублей заведомо остаются не у дел.
Понятно, что устроитель этих конкурсов — администрация Камышина не захотела «кормить» чужих журналистов. Но так ли уж это патриотично? Примитивный уровень передач на местном ТВ, который многие коллеги и зрители квалифицируют, как выпуски «говорящих голов», давно нуждается в профессиональных коррективах. Так что появление на Камышин-ТРВ хороших, творческих сюжетов, сделанных более опытными иногородними журналистами, могло бы реально стать нужным уроком для маленького коллектива, в котором нет профессионалов. Но могу предположить, какой подход пока у чиновников в Камышине главенствует: «Мы лучше вольем эти почти 100000 рублей в дополнение к уже выделенным миллионам на пиар себя, любимых!»
Только, видимо, страхом перед реальной конкуренцией в телеуслугах можно объяснить и страдания виртуального «Сергея Сосницкого», который недавно выдал перл в официальном «Диалоге»: мол, намеками на необходимость непридуманной конкуренции в конкурсах для СМИ «некоторые издания пытаются шантажировать власть»! Ну да, в «нешантажированном» виде эта власть, конечно, медиахолдингу милее... Извини, автор, пишущий за бюджетный счет: «Инфокам» ничего не вымогает, он требует проведения открытых конкурсов на информационное обслуживание для газет и интернет-СМИ.
В заключение представим, чем может ответить известная своими специфическими методами распределения бюджетной «прикормки» власть. Правильно, конкурсы для печатных и интернет-СМИ проводиться не будут. По крайней мере, пока существует «Инфокам», да?