Как прокомментировал ситуацию infokam.su начальник отдела транспорта и связи мэрии Алексей Саутенко, пакет конкурсных документов «на выходе». Речь идет о конкурсе на обслуживание городских маршрутов по договору с администрацией города.
Организаторы конкурса считают, что именно договор станет отправной точкой в истории с транспортным обслуживанием, полномочия на которое в соответствии со 131-м Федеральным законом имеет исключительно муниципалитет.
Позиция профильного отдела мэрии и администрации города представляется редакции infokam.su так. До объявления конкурса «организованного» транспортного обслуживания в Камышине не существовало. Собственники и водители маршруток получали лицензии, которые означали их право перевозить людей на территории, где «организованного» транспортного обслуживания как бы нет. А еще водители получали паспорта маршрутов, которые просто описывали маршрут, а вовсе не давали права «пожизненного» допуска на него. После принятия соответствующего постановления местной думы администрация, как она считает, положила начало эпохе «организованного» обслуживания. А это значит — те, кто после конкурса появится на дорогах города без договоров, будут нарушать 131-й закон и могут привлекаться к административной ответственности.
Хотя будет ли нарушением появление на дорогах Камышина водителей без договоров, но с лицензиями на пассажирские перевозки и за рулем полностью исправных и оборудованных автомобилей — это пока вопрос открытый. Как сообщили infokam.su в Камышинской городской прокуратуре, правовую экспертизу в части проблемы камышинских перевозчиков, касающейся свободы конкуренции, сделает Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
В кругах самих перевозчиков сейчас царит разобщенность. Все подозревают всех и во всем. В основном, в том, что администрация Камышина уже сформировала костяк «приближенных» к ней водителей, которые согласны участвовать в конкурсе. Как, например, рассказал мне «не для печати» один из водителей, вчерашний день, когда чуть ли не половина водителей не вышла на работу, дал возможность почувствовать, что «газелистам» можно нормально зарабатывать. Если, мол, убрать перенасыщение города маршрутками...