Инфокам

Ларьки и киоски в Волгограде поставят на контроль


Около 400 ларьков, киосков и других нестационарных объектов торговли находятся вне официальной схемы размещения. В настоящее время, в областном центре разрабатывается стратегия развития нестационарной торговли в Волгограде.

На сегодняшний день только в Центральном районе Волгограда насчитывается около 30 самовольно установленных объектов, по 20 из них идет исполнительное производство. Главная трудность состоит в том, чтобы разыскать владельцев объекта, потому и тянутся такие дела годами. Некоторые такие объекты в нарушение правил работают в охранной зоне памятников архитектуры, стоят на инженерных коммуникациях, загромождают тротуары.

Ситуация может измениться с принятием единых правил на установку нестационарных объектов (павильонов и киосков) и правил по их демонтажу (переносу). Работа по разработке такого документа велась департаментом предпринимательства и потребительского рынка по решению Волгоградской городской Думы, контролем занималась специально созданная рабочая группа. Согласно разработанным правилам незаконно возведенные киоски не будут сносить, а перенесут с муниципальной земли на специальную стоянку. Такая практика широко применяется в других российских городах. При этом владельцы демонтированных объектов при наличии правоустанавливающих документов потом могут забрать свое имущество, оплатив при этом стоимость демонтажа, транспортировки и хранения.

— Порядок досудебного переноса незаконно установленных объектов подготовлен, антимонопольная служба дала заключение, что он не противоречит действующему законодательству, в ближайшее время мы получим такое заключение и от прокуратуры, — отметил руководитель департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. — Будем надеяться, что на ближайшем заседании городской Думы этот документ будет принят.

— Этот документ важно принять в интересах как малого бизнеса, так и всех жителей Волгограда, — подчеркнул первый вице-премьер регионального правительства Роланд Херианов. — Нужно не только грамотно подготовить схему размещения киосков и павильонов, но и утвердить жесткие требования к их облику. Тем более что сегодня срок аренды для владельцев таких объектов продлен с 11 месяцев до 3 лет и предприниматели должны позаботиться о том, чтобы их сооружение отвечало всем архитектурным нормам и содержалось в чистоте.

Exit mobile version