Двойной инфо-удар
Видимо, посчитав критику в свой адрес со стороны infokam.su конструктивной, РЭПы Камышина решили отчитаться. «Как по команде», — такое выражение приходит на ум. В течение всего апреля газеты «Камертон» и «Диалог» на платной основе с припиской «На правах рекламы» публиковали интервью с директорами РЭПов. «Диалог» даже выпускал статьи в цветном номере, в котором реклама стоит достаточно больших денег. Но, видимо, наши РЭПы, получающие средства от жильцов, знают, на что лучше их тратить.
Теперь обратимся к самим текстам. Отчего-то директора РЭПов построили диалог с жильцами на постулате: мы работаем, не покладая рук, а вы — неблагодарные. Казалось бы, времена изменились, всем понятно, что РЭПы (они же управляющие компании) — структуры коммерческие. Это прямо отметил глава города для infokam.su: «РЭПы 1,2,3,4 являются коммерческими организациями, учрежденными в форме обществ с ограниченной ответственностью».
А на деле все интервью построены в в лучших традициях отчетов советского времени. Что мы узнали из них? Что РЭП № 2 — самое крупное в ряде «родственных подразделений», на чьем «солидном» участке расположено 263 жилых дома («Камертон» от 17 апреля 2013 года). Или, что «РЭП № 4» выполнило все поставленные перед собой задачи...» («Диалог» от 1 мая 2013 года). И далее, как по шаблонам: «директор уверен в надежности возглавляемого им коллектива» или считает, что «вверенный ему коллектив — это надежные люди в работе и быту».
За что заплатили РЭПы? За очевидные вещи, что директор уверен в своих подчиненных? За советские постулаты «о работе и быте»? Зачем вообще директору РЭПа, которому жители расположенных на его «солидном» участке домов хотят задать конкретные вопросы, говорить об его уверенности коллектива «в работе и быту». Или директор одного из РЭПов говорит: «Мы не можем не реагировать на сигналы жителей, поэтому принимали меры...» «Подводить жильцов нельзя», — констатирует другой директор.
Разве это не прописные истины? Вас же наняли и платят ежемесячно за работу! Поэтому, конечно же, надо реагировать и нельзя подводить. Нет сомнений, что профессионалов, которые трудятся в РЭПах мастерами, сварщиками, монтажниками нужно как-то поощрять — возможно «газетной строкой». Но тут опять возникает вопрос: за чей счет? Если у нас РЭПы живут и трудятся за счет жильцов, то дадут ли разрешение жильцы на использование своих средств в муниципальных газетах? Может, жильцы закажут «прямую линию», например, а не отчет? Это было бы куда логичнее, ведь вопросы сферы ЖКХ (читай РЭПов в том числе) занимают первую строчку среди обращений граждан в администрацию города и области.
Основной нитью интервью всех директоров РЭПов стали сетования на честность, порядочность и прочие моральные качества жильцов. Говорилось о номинации «Самый грязный дом» и о злостных должниках. Словом, опять подспудно и явно будировалась мысль: добросовестные плательщики почему-то должны взять на себя заботы о доме, о недобросовестных плательщиках... Жильцы должны, обязаны... Хотя любые отношения с коммерческими организациями определяются договорами, в которых прописаны отношения сторон. Вряд ли пункт «Работа с неплательщиками» занесен в сторону жильцов многоквартирных домов.
Фельетон на заданную тему
Однажды редакция одной местной муниципальной газеты по настоятельной рекомендации своего учредителя решила поднять рейтинг управляющей компании, которая на протяжении нескольких лет безуспешной борьбы с жильцами и ничего неделания решила все-таки за счет своих жильцов провести некий маркетинг своей деятельности.
Итак, полдень. В кабинете директора управляющей копании. Беседа журналиста (Ж) и директора (Д).
Ж: Ну что, Соломон Федорович, готовы? Давайте начнем.
Д: (поправляя галстук, проводя расческой по лысоватой голове и улыбаясь) Я готов!
В это время в кабинет заглядывает старушка: «К вам можно? Я по вопросу замены прохудившейся трубы. Бригадир сказал что только вы…»
Д: (выпучивая глаза и краснея) «Подождите! Не видите у меня совещание?! Закройте дверь!»
Старушка испугано и поспешно закрывает дверь.
Ж: Жильцы?
Д: Да вот же! Второй месяц ходит! Видите ли у нее труба подтекает! А у кого сейчас не подтекает?!
Ж: Да–да! Вы правы.. Ну, начнем. Скажите, сколькими домами управляет ваша компания ?
Д: Мы не можем не реагировать на сигналы жителей, поэтому принимали меры максимально оперативно…
Ж: (Удивленно) Да? Что?
Д: Каждый жилец, пока он жилец – это наше все! (многозначительно показывает пальцем вверх).
Ж: Так все-таки сколько домов в вашем ведении ?
Д: Я точно сказать не могу. Вернее, могу, но только до улицы Базаркина, а что за ней – не могу. Там трубу пол года назад рвануло. Там без лодки… Без байдарки.. Без гидроцикла за 150 тысяч рублей.. Никак.. Никто там не был. Точное количество домов не известно. Нет, ну конечно, с той стороны к нам иногда доплывают жильцы... Грязные, злые... Но их никто понять не может. Они что-то говорят... говорят...
Ж: Понятно. Второй вопрос. Из чего складывается ваш тариф на обслуживание? Хватает ли денег на все запланированные работы?
Д: Поймите меня правильно! Вверенный мне коллектив — это надежные люди в работе и быту! Все как один! Текучка правда сильная у нас... Но все как один!
Ж: (удивленно) Да?
Вновь заглядывает старушка просовывая впереди себя какой-то лист бумаги.
Старушка: «Я тут заявление написала. Может, ребят направите, пока не рвануло у меня? От греха подальше? Бригадир сказал, что только с вашего…»
Д: (выпучивая глаза и краснея) Бригада на выезде! Будут только 28-го! Идите домой и держите!
Старушка: Что держать- то?
Д: Трубу свою! Держите свою трубу подальше от нашего РЭПа! И дверь закройте будь ты неладна!
Старушка в испуге закрывает дверь.
Д: Так на чем это я? Ах, да… Денег очень не хватает... Катастрофически! Тут теща дачу купила без домика. И без воды. И без света. Бригады еле справляются со сроками! Отношения в семье ни к черту стали... без денег... (грустно проводит указательным пальцем под носом). Но мы держимся! А как же! За каждого – горой!
Ж: Записал! Скажите, а много аварийных домов у вас? Каково общее состояние жилого фонда?
Д: Еще мой прадед говорил: «Не трогай — ломаться не будет»! Мы и не трогаем! Вот если бы эти надоедливые жильцы не крутили бы своими кривыми руками краны, не трогали бы стояки... А то... вот... Ну, не сидится им в квартирах! Что еще надо? Крыша сильно не течет, вода есть… Горячей нет, - так это, чтоб не ошпарились ненароком. Горемычные!
Ж: А вы что же ?
Д: Подводить жильцов нельзя… Краны доламываем сами, ставим глухие заглушки... Стояки спиливаем... Не везде, конечно, еще работы закончены, но прогресс имеется…
Вновь в кабинет заглядывает старушка с грозным видом: «Если не отреагируете — напишу президенту!»
Журналист и директор одновременно охают, одновременно смотрят на портрет, криво висящий над креслом директора, потом смотрят на старушку..
Д: (громко, стараясь выкрикнуть за дверь) Михалыч! Михалыч!
В дверях проталкивая старушку появляется гражданин в потертой и местами грязной спецовке, на спине оставшиеся четыре буквы логотипа «..УСТР..», с запахом чеснока и недорогой колбасы.
Д: Так, Михалыч! Дуй с Семеном к этой Б... (смотрит на старушку) бабушке… Заткни её! Течь в трубе... Чтоб эта с… Система больше ни-ни.. Чтоб эта Б… божий одуванчик к нам вообще...
Мужик в дверях неуверенно: «Семен это... того... Нет его с нами больше.. Ну, то есть он есть. Физически, тут, в подсобке... Но он никак... вчера же… он один на грудь… того… полдюймовку. Один сволочь... Я сам пойду!»
Мужик скрывается из виду, уводя старушку с собой.
Д: Герои! И на работе, и в быту! Как один! Как один!
Ж: (несколько растерянно) А скажите, как вы боритесь с должниками?
Д: Да. Долгов действительно много. Машина в кредит. Квартира в ипотеку. А тариф. С 2008 года. Сами понимаете... Остро не хватает... А тут еще объявление о продаже яхты. И теща — будь она не ладна со своей дачей!
Ж: Нет, я про коммунальных должников.
Д: Да-да... Отправляем, отправляет.
Ж: Кого? Куда?
Д: Ну, приходят к нам с этим вопросом. Ну, эти... ну, как их... (смотрит в блокнот ) А! Жильцы! Требуют работать с должниками. Ну, мы и посылаем... их...
Ж: Как?!
Д: Ну, в смысле, посылаем их самих с ними работать!
Ж: Ну и последний вопрос. Скажите, что вам мешает значительно повысить уровень обслуживания населения?
Тут раздается звонок телефона. Директор берет трубку.
Д: Извините, вызывают в администрацию. Проверка готовности. Сами понимаете... Сроки! Мы ж из-за населения... А как же!
Ж: (строчит в блокнот) Да-да... Ну, я тогда сам допишу?
Д: Да-да... И про любовь укажите. Обязательно!
Ж: (опешив) Про любовь?!
Д: К населению!
Ж: А как же!
Д: Все!