Как на освящении храма подчеркнул сегодняшний его настоятель отец Константин Румянцев, важно, чтобы благодать, которая снизошла на освящённый приход, поддерживалась молящимися, их искренностью, стремлением к духовному исцелению. Не секрет, что пациентами специализированного учреждения является сложный контингент людей, осуждённых за серьёзные преступления, однако признанных душевно больными и находящихся на принудительном лечении. «Дворянская больница», как называют её в обиходе жители Камышинского района, принимает пациентов от 18 до 70 лет, в основном обслуживая весь Южный Федеральный округ и частично принимая пациентов из других округов. Целью учреждения является очень непростая миссия по лечению психических заболеваний и перевоспитанию находящихся здесь граждан для дальнейшего возвращения их в общество. Не буду ни комментировать этого, ни давать каких бы то ни было оценок. Вспомню лишь уместную здесь истину о том, что пред Богом все равны, и расскажу о самом событии.
На освящение храма прибыли Благочинный Камышинского округа протоиерей Анатолий Карпец, старший священник Свято-Никольского кафедрального собора в Камышине протоиерей Алексий Кузнецов, настоятель церкви Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Николай Караичев, настоятель храма Феодосия Черниговского в Умёте иерей Константин Румянцев. Чин освящения сопровождался чистыми и сильными голосами приехавших из Камышина певчих и диакона Свято-Никольского храма отца Георгия. Поскольку событие выпало на пасхальные дни, из уст священников во время службы многократно звучало радостное «Христос Воскресе!», которому ответствовало мощное «Воистину Воскресе!». В руках собравшихся – горящие свечи, на лицах – неподдельное внимание. Этого момента здесь ждали.
Коснувшись предыстории, нужно пояснить, что больничному храму, обустроенному в помещении бывших швейных мастерских (в пору, когда здесь ещё размещалась женская колония), а позже – одного из отделений, уже больше десяти лет. Но прежде он размещался, прямо скажем, в плохо приспособленном помещении с очень аскетичным убранством из нескольких щитов с ликами святых, изображённых на них. Теперь же храм обустроен с любовью и по возможности максимально приближен к необходимой для прихода организации пространства. Облагорожены стены, пол и потолок. Обустроен в виде небольшой часовни алтарь. Приобретена даже небольшая звонница из нескольких колоколов, стационарно оборудованная на стене левого крыла. В минимальном наборе есть церковная утварь, частью купленная, а частью переданная в дар камышинскими и умётовским храмами. Отец Николай Караичев, который окормлял больничный храм в прежние годы, сказал, что путь по своему становлению местная церковь прошла сложный. Непростым был и путь каждого её теперешнего прихожанина. Священник пожелал пациентам духовного преображения.
В дар храму в тот день были переданы иконы и необходимая утварь и богослужебные облачения. Благодарственные письма и памятные подарки вручены сотрудникам учреждения, наиболее отличившимся в кропотливой работе по подготовке храма к его торжественному открытию. Отец Константин Румянцев выразил благодарность всем жертвователям на храм, а также – главной благоустроительнице и руководителю учреждения Татьяне Кузнецовой. Отец Георгий провозгласил: «Еще молимся о благотворителях и труждающихся делателях…». В ответном слове Татьяна Алексеевна пожелала всем только добрых событий в жизни и выразила надежду, что храм будет способствовать этому. «Пусть каждый приход в церковь несёт просветление и оздоровление душе, а искренняя молитва наставляет на путь истинный».
Христианские мученики Косма и Дамиан жили в третьем веке нашей эры в Риме, когда проходили великие гонения на приверженцев христианской веры. Братья обладали талантом проповедования, который они направляли на страждущих и нуждающихся. Занимаясь врачеванием, они не брали денег, ибо единственной платой за излечение была истинная вера, которая поселялась в людских сердцах. За это братьев прозвали бессребрениками. Косма и Дамиан проповедовали Слово Божье каждому больному, который приходил к ним за лечением, и благодатная сила Христова исцеляла страждущих. Видя это, люди обращались в христианство, поскольку верили, что спасённое тело есть, прежде всего, спасённая душа.