Как сказал Сергей Боженов, "эти деньги могли пойти на дороги, на строительство, на детские сады – на все, что угодно, но потрачены на чиновников".
Официальная статистика полностью подтверждает слова главы региона. Так, по итогам 2010 года расходы чиновников городской администрации на содержание своего управленческого аппарата превысили установленные предельные нормативы на 577 млн. 490 тыс. рублей. В последующие годы, даже несмотря на то, что предельные нормативы были пересмотрены и весьма существенно повышены, перерасход волгоградских городских чиновников на собственное содержание составил 548 млн. 696 тыс. рублей в 2011 году и 400 млн. 513 тыс. рублей в 2012 году. А в финансовых планах администрации Волгограда на 2013 год уже предусмотрено превышение нормативов на содержание собственного управленческого аппарата в сумме 387 млн. 265 тыс. рублей. Поскольку это всего лишь заявленные планы, фактический перерасход чиновников волгоградской городской администрации на самих себя по итогам 2013 года может оказаться гораздо большим.
Очень показательно завышенные финансовые "аппетиты" городской власти Волгограда смотрятся в сравнении с другими городами-миллионниками России. Если рассмотреть запланированные на 2013 год расходы на содержание органов местного самоуправления, то расходы волгоградского муниципалитета на самого себя (1 млрд. 362 млн. рублей) превышают аналогичные расходы в таких городах, как Воронеж (1 млрд. 250 млн.), Ростов-на-Дону (970 млн.), Самара (1 млрд. 189 млн.), Челябинск (866 млн.). Более того: по расходам городских чиновников на собственное содержание Волгоград обходит даже такие полуторамиллионные города-флагманы, как Казань (747 млн.), Екатеринбург (1 млрд. 14 млн.) и Нижний Новгород (1 млрд. 248 млн.).
Отметим, что при этом многие социальные и инфраструктурные проблемы города-героя Волгограда уже долгие годы остаются нерешенными. Обращения волгоградцев, поступившие на "прямую линию" губернатора Волгоградской области Сергея Боженова, это подтвердили. Главные претензии жителей областного центра были адресованы именно городской власти: разбитые дороги, мусор во дворах, проблемы с водоснабжением и многое другое.
Особо цинично "аппетиты" чиновников городской администрации выглядят на фоне того обстоятельства, что, например, в 2012 году администрация Волгограда так и не смогли в полном объеме "освоить" средства, выделенные из бюджетов всех уровней на ремонт городских дорог: более 150 миллионов рублей были возвращены обратно в бюджеты. Не потому что, были выполнены все необходимые ремонтные работы, а потому, что городская администрация просто не смогла их освоить!
А вот освоение средств на самих себя у городской администрации идет опережающими темпами.