Итак, чтобы хоть что-то изменить в городе, нужно всем понять, а оппозиции приложить главные усилия к подталкиванию людей идти на выборы. Сейчас уже слышу: немалая часть камышан признается — мол, урну для голосования обходим за километр! Мы всех презираем, а «выборы — это для дураков». Видимо, подразумевается, что презирающие — самые умные. Однако много таких «умных» сейчас сидит без работы, увешанные долгами по кредитам, как шелками. Что же — чинуши под сами знаете какими знаменами только рады! Им лучше, если число избирателей будет минимальным.
Машина админресурса ориентирована на врачей-учителей, затюканную часть пенсионеров, муниципальных служащих, работников ЖКХ, полицейских плюс честных «бункеропоклоников». Задача машины — объединить все вышеперечисленные категории, апеллируя к бессмысленному и бессодержательному позитиву («стабильность», «все у нас получится», «кризис кончится» и т.д.) путем расклейки плакатов, статей в агитгазетах и уговоров сотрудниками соцзащиты своих подопечных. Вся это бурная деятельность дает явку 25-30% избирателей, и этого бывает достаточно для нужного результата кандидата от партии власти по «одномандату». Остальные партии будут делить «осадок».
В высокой явке кандидаты партии власти, повторюсь, не заинтересованы и никогда за нее не агитируют. Главное — чтобы пришли к урне вышеперечисленные категории, можно даже сказать — свой «избирательный народ», уже сформированный за годы «прикорма» (например, поздравления мэра с праздниками, конфеты-билеты на елку), грубой лести («дорогие вы наши старики!») и «закошмаривания» («Мы — за стабильность, вы что — забыли страшные 90-е?»). Этот «избирательный народ» проголосует, как будет велено.
«Чужие», «ненадежные» избиратели — не нужны: черт знает, за кого они там «наголосуют»?
В итоге на торжество народного волеизъявления уже давно является от силы треть избирателей, от них еще треть или половина голосует «за начальство», продлевая таким образом его представителям депутатский мандат.
Как мы можем испортить асам админресурса праздник? Дело в том, что у вышеописанной избирательной машины при всей ее многочисленности, «коврово-бомбардировочности» и затратности есть ахиллесова пята. Мобилизуемые ею проценты приходящих на избирательный округ — КОНЕЧНЫ. Больше машина мобилизовать не может, потому как для этого ей придется иметь дело уже не с управляемым и непритязательным электоратом, а с вполне разумными, рациональными людьми, которым нужны убедительные аргументы, за чьи голоса бороться. Как объяснить здравым людям, почему, несмотря на мировой кризис, цены на жилье в Камышине все равно заоблачны? Ведь они должны падать. Почему те, кто оказался поближе к власти, обеспечили должностями своих дочерей, сыновей, стали развивать свой бизнес? Почему приближенные богачи стали богатеть еще больше, выигрывая мупзаказы? Эти вопросы задает ведь даже вполне лояльно настроенный к нынешней власти избиратель.
Вот на этом месте админмашина и глохнет: разговаривать с людьми неглупыми она не способна. По крайней мере, в ее нынешнем неуклюжем варианте, который, по сути, не поменялся со времен провальной кампании выборов в Госдуму в Камышине. Ударять надо по слабому месту, описанному выше, — расчету начальников на низкую явку. Мобилизации «их» граждан необходимо противопоставить мобилизацию «своих» граждан. Надо постараться привести на избирательные участки тех, кто до сих пор не ходит на выборы, не веря, что их голос что-то значит. В большинстве своем это так называемые образованные горожане — прообраз среднего класса (понимаемого, разумеется, не в нынешнем гламурно-надувном смысле). Их не так мало — «наших» избирателей. Шанс на победу «неадминистративных» кандидатов заключается в повышении явки в среднем на 10 процентов.
Как может победить на выборах оппозиционный кандидат, если ему придется конкурировать с денежными мешками, тиражами подпольных газет? Он победит, если мы, избиратели, организуем небольшой, городского масштаба «заговор». Занятие это, кстати, само по себе увлекательное, развивающее массу ценных навыков, дающее возможность приобрести новые знакомства, получить новые впечатления. А главное — позволяющее эффективно распорядиться своим голосом, показав кукиш «партии начальства». В случае, если мы с вами будем эффективными заговорщиками, то кукиш этот будет очень серьезных размеров. Надо доступным и максимально убедительным языком разъяснить гражданам ряд важных позиций. Скажем, следующих.
1. Выбор на выборах есть, и это — выбор между «кандидатом от начальников» и независимым кандидатом. А следовательно, раз есть выбор, значит — имеет смысл идти на избирательный участок.
2. Голосовать за «начальников» — бессмысленно. Такому кандидату нужны голоса, а не избиратели. Голосовать за независимого кандидата, опирающегося на граждан, — имеет смысл. На граждан он будет опираться и в дальнейшем.
3. Проголосовать за независимого кандидата — самый лучший способ показать кукиш начальникам, испортив их фальшивый праздник «волеизъявления».
При помощи Интернета, социальных сетей надо развернуть этот «заговор» как можно шире, вовлекая в него друзей, знакомых, родственников, одноклассников — тех, большинство из которых никогда не ходили на выборы (2/3 избирателей, согласно официальной статистике). И тогда — у нас есть шанс на успех.
Давайте попробуем им воспользоваться. Это несложно.