Инфокам

Коррозия души, или Из-за чего погиб водитель автобуса № 666

Когда люди узнают об истории, разговор о которой пойдет ниже, они, как правило, негодуют. Одни заявляют о преступной халатности, другие — о безответственности и ошибках при создании предприятия. Третьи с ужасом произносят: «Маршрут № 13, автобус № 666...» Действительно, как тут не поверишь в мистику чисел? Автобус врезался в стену завода, водитель погиб, жене предъявили иск... Но обо всем по порядку.

День, когда случилась трагедия

1 июля 2011 года, в 13:00, в Камышине было зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие. Как сообщил infokam.su инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по г. Камышину и Камышинскому району Константин Котов, муниципальный автобус № 13 ехал со стороны межрайбазы, пересек улицу Рязано-Уральскую и врезался в забор промышленного предприятия (на фото). Водитель был госпитализирован.

Спустя время следствие уточнило: автобус ПАЗ-3205 (госномер Р 666 ХК), принадлежащий муниципальному предприятию «Автоколонна городского округа – г. Камышин», после ремонта был выпущен в эксплуатацию по маршруту № 13 ответственным за техническое состояние транспортного средства лицом. Автобус, которым управлял Геннадий Быкасов,  проломил бетонное ограждение ООО «Камышинский машзавод».

Акты проверки ДТП тщательно скрывали от журналистов, но выводы экспертов скоро все равно стали известны всему городу — у автобуса, выпущенного на линию, отказали тормоза. Позже на руки членам семьи Быкасова выдадут заключение экспертизы: водитель осознанно направил автобус в стену, избегая столкновений с другими транспортными средствами и возможных жертв.

Сам Г. И. Быкасов получил тогда тяжелейшую черепно-мозговую травму и другие увечья, долго лечился в центральной городской больнице. По словам его бывшей супруги, ухаживавшей за Геннадием в палате, пострадавший терпел дикие боли, кричал ночами, после взятой пункции у него отказали ноги. Врачи предлагали положить получившего инвалидность Быкасова в хоспис, но семья забрала его домой. К тому времени опытный и дисциплинированный водитель «отслужил» за баранкой два с половиной десятка лет.  Не дожив до нового года, Быкасов умер.

Сотрудникам ОГИБДД МО МВД России «Камышинский» было возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 12.24 КоАП России, в ходе расследования которого были проведены судебно-медицинские исследования. Согласно им, Быкасову были причинены телесные повреждения, квалифицирующиеся, как причинившие тяжкий вред здоровью, а кондуктору Скворцовой причинены телесные повреждения, квалифицирующиеся как причинившие легкий вред здоровью. Также было проведено автотехническое исследование автобуса, которое установило, что тормозная система при выезде из автоколонны находилась в неисправном состоянии.

27 декабря 2011 года по результатам административного расследования, проведенного ОГИБДД, Следственным отделом МО МВД России «Камышинский» по Волгоградской области было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 266 УК России «Выпуск в эксплуатацию технически не исправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, если это деяние повлекло по неосторожности смерть человека».

Что делается в муниципальной автоколонне?

Тем временем жители Камышина и водители муниципальной автоколонны забили тревогу: с автобусным парком, принадлежащим автоколонне, надо что-то делать! Куда смотрит руководство? — спрашивали водители. Они даже приняли решение обратиться к губернатору Волгоградской области С. А. Боженову за помощью в обеспечении безопасности пассажирских перевозок.

«Уважаемый Сергей Анатольевич! — написали они в преамбуле. — Трагедия водителя Быкасова из муниципальной автоколонны г. Камышина, разбившегося на неисправном автобусе, так ничему и не научила руководителей этого предприятия Т. Н. Батееву и В. М. Морозова. На должности в автоколонне их назначил мэр города А.И. Чунаков. В сфере пассажирских перевозок наши начальники никогда не работали, правил перевозки людей не знают. А если знают, то значит, идут на грубые нарушения техники безопасности при перевозках».

Далее водители обстоятельно рассказали о проблеме: «Автобусы в автоколонне старые, «убитые», в основном купленные у частных лиц. У них отказывают тормоза, как и отказывали. Кстати, водитель муниципальной автоколонны Быкасов, кто еще не знает, погиб именно из-за этого. Когда оказался на спуске в районе железнодорожного переезда, у автобуса отказали тормоза. Автобус врезался в проходную дверь машзавода ОЖФ. Про гибель Быкасова директор автоколонны сказала: «Он умер своей смертью»... Один водитель рассказывал, что на линии у машины отказали тормоза, и он, чтобы остановить автобус, заехал в сугроб. К счастью, поломка случилась не на оживленном месте. Но вопрос, кто следующий после Быкасова, «висит в воздухе». А что случится, если тормоза откажут на пешеходном переходе, на светофоре, на автобусной остановке?»

Счет оплатит вдова погибшего водителя

Руководство автоколонны будто посмеялось надо всеми. «Счет оплатит вдова
погибшего водителя»,— видимо, так решили в руководстве. Поясним, 28 июня 2012 года в Камышинском городском суде под председательством федерального судьи Алексея Холода состоялось слушание дела... Спустя почти год после трагедии муниципальная автоколонна предъявила иск к родственникам умершего водителя почти на 100 тысяч рублей. Это «возмещение вреда, причиненного в ДТП, в порядке регресса». Дело в том, что в районе межрайбазы автобус, который неуправляемо понесся в сторону бетонной ограды бывшего машзавода ОЖФ, задел по дороге иномарку.

Хозяин пострадавшей машины позже отсудил у муниципальной автоколонны сумму ущерба, а автоколонна предъявила ее в порядке регресса к престарелой матери к тому времени умершего Быкасова как к наследнице. Судья в полной мере удовлетворил иск, и камышане предлагали даже начать сбор пожертвований, чтобы как-то помочь старой, больной женщине с мизерной пенсией.

В январе 2013 года на личный прием к Камышинскому городскому прокурору обратилась родственница 89-летней жительницы Камышина Лидии Ивановны Быкасовой, являющейся инвалидом второй группы. Женщина сообщила, что с Быкасовой Л. И. в судебном порядке в пользу муниципального предприятия «Автоколонна городского округа – город Камышин» взыскано почти 100 тыс. руб.

Камышинская городская прокуратура провела проверку, по результатам которой Камышинский городской прокурор обратился в Камышинский городской суд с заявлением в интересах инвалида второй группы, 89-летней Быкасовой Л.И. о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам. Определением Камышинского городского суда заявление прокурора было удовлетворено, решение Камышинского городского суда от 28.06.2012 отменено.

Виновным в трагедии признан механик автоколонны

9 июля приговором Камышинского городского суда механик муниципального предприятия «Автоколонна городского округа – город Камышин» Сергей Башнянин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 266 УК РФ (выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, повлекший по неосторожности смерть человека). Государственное обвинение по уголовному делу поддерживалось Камышинской городской прокуратурой.

«В судебном заседании было установлено, что тормозная система автобуса ПАЗ-3205 находилась в неисправном состоянии. Выехав с территории базы муниципального предприятия и следуя на заправку перед выходом на маршрут, водитель автобуса из-за неисправности тормозной системы потерял контроль за движением автобуса и на скорости совершил наезд на бетонное ограждение. Впоследствии от полученных телесных повреждений водитель автобуса скончался в лечебном учреждении», — говорится в пресс-релизе.

Из материалов дела следует, что на названном автобусе и ранее неоднократно отказывала тормозная система, водители отказывались управлять этим транспортным средством.

Вину в совершенном преступлении Башнянин не признал.

Камышинский городской суд приговорил Сергея Башнянина к двум годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.

Exit mobile version