В частности, теперь на постоянных маршрутах власти обязаны выбирать автотранспортное предприятие конкурсным путем, а все полномочия по организации автобусного обслуживания на внутрирайонных рейсах переданы на муниципальный уровень. При этом на местах столкнулись с рядом проблем – так, с трудом удается конкурировать с частниками, есть вопросы по формированию тарифов и изношенности автопарка.
«В настоящее время в областном предприятии «Волгоградавтотранс» идет процесс оптимизации. Но цель – отнюдь не сократить механическим путем работающих людей, а сделать пассажирские перевозки более эффективными», - подчеркнул на совещании председатель правительства Волгоградского региона Олег Керсанов. По его словам, вложения в эту сферу не должны быть пустой тратой денег, при этом количество маршрутов нельзя бездумно сокращать. В этой связи Олег Керсанов указал на явные недочеты в работе регионального министерства транспорта и поставил задачу создать в области четкую, понятную логистику пассажирских перевозок, чтобы эта схема была удобной для жителей и эффективной для бюджета.
Пакет соответствующих предложений теперь будет готовить межведомственная рабочая группа. В нее вошли региональные депутаты, руководители автотранспортных предприятий, представители частных перевозчиков. Все свои инициативы в месячный срок они передадут на рассмотрение областного правительства.