«Основными слабыми позициями города Волгограда сегодня необходимо признать невысокий уровень доходов населения, малоблагоприятный предпринимательский климат и отсутствие внятной инвестиционной политики, высокий уровень изношенности основных элементов инфраструктуры, нерациональное использование транспорта, отсутствие системы качества и гарантий стандартов базовых услуг в образовании и здравоохранении».
«В стратегическом планировании администрация города в первую очередь должна исходить из того, как обеспечить основные потребности и комфортную среду для проживания жителей города. Мой стаж работы на муниципальном уровне позволяет проанализировать многие проблемы, но решение их возможно только путем взаимодействия муниципальных, региональных и федеральных структур управления».
«Проблемы Волгограда можно разделить на две группы. Те, что надо решать в пожарном порядке, и те, по которым необходимо выстроить систему на будущее. Какие проблемы лидируют? Состояние дорог, низкое качество услуг в ЖКХ, низкая заработная плата, острая нехватка мест в детских садах».
«Если же говорить о системном плане действия местной власти, то ее усилия должны быть направлены на удовлетворение следующих потребностей горожан: работа и достойная зарплата, доступное жилье, достойный уровень образования и здравоохранения, комфортная городская и бытовая среда, высокое качество жизни».
«Сегодня волгоградские реалии — это снижение индекса промышленного производства — в этом году только 96 процентов к уровню прошлого года; снижение численности работающих на предприятиях. А необходимо использование новых технологий и инноваций, создание наиболее конкурентоспособной продукции. Необходимо наладить тесное взаимодействие бизнеса и власти в целях эффективного развития экономического комплекса города. Между тем по факту в первом полугодии 2013 года 15 процентов индивидуальных предпринимателей сдали свои свидетельства, а это 4692 человека. Я понимаю, что муниципалитет мало может повлиять на отчисления в Пенсионный фонд, но искать пути поддержки малого бизнеса муниципалитету не-об-хо-ди-мо».
«Нам необходимо обеспечить максимальную отдачу от связи бизнеса и науки, чтобы достичь высокого внедрения инновационных разработок. Необходимо создавать постоянно действующие площадки для предложения конкурентоспособной продукции, технологий, готовых в разработке, поддерживать перспективные проекты, обеспечивать постоянную мотивацию молодежи и научного сообщества для разработки новых бизнес-проектов, технологических перспектив для существующих производств. Здесь должны заработать ряд программ — гранты, субсидии, льготы и другие адресные системы для промышленников и предпринимателей».
«Прирост нового жилья в Волгограде дают только индивидуальные застройщики. По сравнению с другими городами-миллионниками в Волгограде жилья вводится мало».
Ну, и дальше все в таком высоком тоне. Я бы рискнула прокомментировать основной смысл сказанного Александром Чунаковым, как «вы тут ничего не делали, а я вам открою новую эру».
Впрочем, как только закончился пафос, изложенный на бумаге, стилистика выступления нашего соискателя сразу изменилась. На единственный заданный ему вопрос первым региональным вице-премьером Василием Галушкиным, как же реально сократить дефицит мест в детсадах, Александр Чунаков несколько сумбурно, на мой взгляд, стал говорить о камышинском опыте выселения из помещений бывших детсадов федеральных структур (похвалился, что первой была выдворена служба судебных приставов). Пришлось заместителю регионального правительства наводящими вопросами «склонять» выступающего к понятию государственно-частного партнерства в этой сфере, аналогичной схеме получения кредитов и все же строительству новых детсадов. Александр Чунаков понял «подсказку» и подхватил тему.
Вообще-то надо заметить, что особого интереса члены конкурсной комиссии к претендентам не проявляли, почти не стали задавать вопросов. А те, что прозвучали, мне показались больше «развлекательными». Например, кандидата-джентльмена, который вручал вчера букеты роз всем дамам в конкурсной комиссии, депутат Областной думы Владимир Попов спросил, не затруднительно ли ему было разом потратить половину своего годового дохода на цветы (по представленной декларации соискатель-джентльмен за 2012 год заработал всего 12 тысяч рублей). Параллельно комиссия поинтересовалась у другого претендента, руководящего сейчас горно-обогатительным предприятием в Монголии, не смущает ли того заработок мэра, который в 20 раз меньше годовой зарплаты кандидата за рубежом.
Собственно, все презентации закончились на дружелюбной волне. Оживления аудитории добавило уже растиражированное моими коллегами обращение депутата Облдумы Андрея Попкова к конкурсной комиссии: «Я за, поддерживаю кандидатуру Александра Ивановича Чунакова. В Камышине его уже проводили. Если вы не примете его, камышане будут очень разочарованы». Кто-то из зала весело спросил, не пойдет ли теперь сам Попков в мэры Камышина. Парламентарий улыбнулся и утвердительно кивнул головой. Кстати, в начале заседания Андрей Попков пытался занять место рядом с Александром Чунаковым за одним столом, но Чунаков возразил, показал на бумаги в руках. Может, дал понять, что Попков будет мешать ему повторять речь. И тогда земляки устроились по соседству.
Конкурсная комиссия объявила: в течение трех дней она сделает свой выбор и предложит кандидатуру сити-менеджера (или кандидатуры) городской Думе Волгограда для утверждения рейтинговым голосованием. Со всей процедурой обещали уложиться в 10 дней.
По поводу своих карьерных перспектив Александр Чунаков на выходе из мэрии заявил, что за продвижение на вакансию особенно не переживает, «мне и так, и так хорошо».