«Когда я захожу в магазин возле дома, первое, что я вижу, — бесплатные порции в кондитерском отделе. И это неслучайно. Маркетинговые исследователи из Стэнфордского университета доказали, что дегустация еды и питья раззадоривает у покупателей аппетит, и те переходят в состояние поиска. Попробуйте в магазине кусочек нового коричного штруделя, и в вашей тележке окажется больше товаров, чем планировалось», — делятся авторы исследования.
Но это уже не открытие. Куда практичнее выводы, как противостоять охоте рекламы за нами. Рекомендации следующие. Не поддаваться на новые изобретения рекламы, потому что, по большому счету, это все мы уже проходили. Скажем, если вместо чашечки кофе во время рекламной акции вам предлагают латте с белым шоколадом, то прикиньте, что это. В принципе, одно и то же. Доказано также, что чистым трюкачеством часто оказываются призывы «Купи один, а второй получи бесплатно!», «Скидки до 60 процентов!» и т. п.
Расскажу на собственном примере, как я "разоблачила" инициаторов предложения «Путешествие в Италию вдвоем по цене одного». Этот пакет прилагается к дорогой покупке в известном интернет-магазине. При более детальном изучении заманчивого сертификата выясняется, например, что тариф, по которому путешествует второй счастливчик, выше цены обычного эконом-тура в Италию. И что в маршруте предложены наиболее невостребованные экскурсии (несмотря на проживание в пригородах Рима, Венеции или Флоренции), а самые интересные придется докупать дополнительно. К тому же улетать в путешествие по сертификату можно только из Москвы. Таким образом, расхождений с обычной стоимостью тура на двоих подарочный маршрут практически не имеет.
Короче говоря, существует единственное спасение от рекламных ловушек — трезвый расчет. Как верно заключают свое исследование авторы публикации на «Ленте.ру», станьте детективами! «В мире, который устроен так, чтобы заставить нас желать, мы можем — просто будучи внимательными — видеть дальше этих призывов. Присмотритесь, как продавцы пытаются развести вас на обещания и награды. Распознав технику соблазна, вы сможете увидеть товар таким, каков он есть, и устоять перед искушением».