Об уходе мэра Камышина Александра Чунакова
Андрей Попков:
- Мы все камышане, ситуацию анализировали, отслеживали и понимали, что что-то должно в городе измениться. Не знаю, как у вас, а у меня до недавнего времени складывалось ощущение, что время в Камышине замерло, экономика города зависла. Стагнировало производство, шли сокращения в социальной сфере. Во всем просматривалось больше негатива, чем позитива. Чунаков должен был уйти из Камышина - это воспринималось как закономерность. Так что "переформатирование" властной команды в Камышине - по-любому позитив. Правда, по моим источникам, Чунаков сейчас в своих кругах говорит, будто намерен править одновременно "на два города" - и Волгоградом, и Камышином. Но это, конечно, ерунда. В Волгограде он будет представлен в ином качестве. В Волгограде есть своя звезда - глава Ирина Михайловна Гусева. Я в хорошем смысле говорю - звезда. Она уже, вы знаете, заявила, что сити-менеджер Волгограда - ее зам по хозяйственным вопросам, и он должен "пахать", не выходя из подвалов с крысами. Так что Чунаков попадает в Волгограде в довольно агрессивную среду. Но нам сейчас это не так важно,нам важнее, что освежится в управлении Камышином.
Мне известно, что уже запущена процедура сити-менеджера в Камышине. Я знаком с нормативно-правовой базой этой процедуры и считаю, что полноценного сити-менеджера в Камышине можно будет назначить только после окончания срока полномочий нынешней Камышинской городской думы, а до этого - лишь исполняющего обязанности сити-менеджера.
О бюджете Камышина, завязанном на "банковском кармане"
Олег Жерносек:
- Возвращаясь ненадолго к теме ухода Александра Ивановича Чунакова, замечу, что, как только прошло напряжение выборов 2012 года, которые Чунаков выиграл чудом, он, думаю, принялся искать новые варианты для своего статуса. Слишком большое количество проблем накопилось в Камышине. На протяжении уже трех последних лет бюджет города, являющийся законом для исполнительной власти, не исполнялся. В частности, по прошлому году бюджет не был исполнен на 227 миллионов. По бюджету, принимаемому на 2014 год, видно, что доходная часть его не растет. А потратить больше, чем заработали, мы не можем. Я спросил на думе, какова общая задолженность бюджета в 2013 году перед банками, перед компаниями, которые оказывали бюджету услуги. Мне не ответили. Такая информация, чувствуется, вообще не доступна никому. При этом вопросы решаются легко, администрация Камышина постоянно ныряет в банковский карман, долги растут. Так что новому главе города будет очень не просто наладить бюджетный процесс, который обеспечит сбор налогов и других запланированных поступлений в казну Камышина.
О странных пожарах и поджогах в Камышине
Андрей Попков:
- Меня постоянно настораживал правовой фон, на котором жил город. Сколько машин горело в Камышине! Или вот ни с того, ни с сего сгорел павильон на центральном рынке, где продавцы мяса являлись долевыми собственниками. Кто к этому был причастен? Конкретно так и не известно. Меня лично очень возмущали подобные процессы, происходящие в Камышине. Куда в нем смотрят правоохранительные органы? Куда смотрит наша доблестная полиция? А ведь город маленький, и понятно, откуда все идет.
А сколько жалоб рядовых граждан просто забалтывалось в Камышине! Между тем известно, что власть, не считающаяся с мнениями людей, дискредитирует не только себя, но и понятие власти в стране вообще.
Об инвестиционном климате в Камышине
Олег Жерносек:
- Я бы сказал, что инвестиционный климат в Камышине опущен "ниже плинтуса". Вот только один пример. На октябрьском заседании Камышинской городской думы был принят достаточно резонансный правовой акт о перевозчиках. Это 350 предпринимателей, которые давно находятся на рынке города. Не просят ни у кого работы, сами выполняют свои обязанности. Сейчас им откровенно говорят, что их сломают через колено. Мол, выставим все ваши маршруты на торги. Таким образом, рынок этих услуг, легко предположить, станет четко монополизирован. Ведь не сможет рядовой перевозчик купить сразу 50 маршруток. Он может купить одну, две, три. А таким уже невозможно будет выиграть конкурс. То есть, те, кто был предпринимателем, должны стать наемными работниками в этом бизнесе. Никто не думает при этом, что те же отчисления в Пенсионный фонд при 350 плательщиках были бы больше. А как должны себя чувствовать на этом примере предприниматели, кто сейчас занимается, например, парикмахерским бизнесом? Что какой-нибудь правитель неожиданно решит выставить на новый конкурс с новыми требованиями и парикмахерские?
Это бред полнейший. Если вы меняете правила игры, то дайте возможность плавного перехода от одних к другим. Ведь Камышин - город мелких предпринимателей. Испокон века царил в нем этот дух. А власть одной рукой утирает слезы, что сокращаются рабочие места, а второй выбрасывает предпринимателей за борт, не дает им зарабатывать на себя и своих детей.
О сити-менеджере в Камышине
Олег Жерносек:
- Что касается запуска процедуры сити-менеджера в Камышине, мое личное мнение - и здорово, что нас поддержала вся фракция "Справедливой России" в Камышинской городской думе - мы категорически против лишения камышан права выборов ими мэра. Выбирать мэра напрямую людям - схема более демократическая и более открытая. Если сейчас спросить людей, готовы ли они, чтобы за них выбирали главу города депутаты, ясно, что избиратели никому этого своего права отдавать не хотят. Убежден: только выборный процесс может очистить город от больных проблем. Если же мы говорим, что весь выборный процесс становится управляемым, - ну, тогда надо признать, мы возвращаемся к тоталитаризму. Я лично всегда буду отстаивать принцип прямой выборности лиц, которые претендуют руководить городом. А то, что делает, уходя, Чунаков, подтверждает, что замахнувшиеся на город новые управленцы боятся прямых выборов. Кстати, у меня складывается мнение: введение института сити-менеджера было все-таки политической заготовкой окружения Чунакова. Не так же просто новая дума, едва избравшись, не успев еще толком понять ни своих прав, ни ответственности, сразу кардинально меняет схему управления городом. Да и представьте, как новому главе города выполнять обязанности мэра, если он за столь короткое время вряд ли освоил, как ему вести себя в кресле председателя думы.
Андрей Попков:
- Любопытно еще, что за сити-менеджера срочно схватились, как только я заявил, что готов пойти на выборы мэра Камышина. Тут же прочунаковские структуры занялись изменениями системы управления городом. Почему именно сегодня надо менять структуру управления? Вопрос? Вопрос. На мой взгляд, использование института сити-менеджера - это попытка увести процесс с прозрачного поля, спрятать, "замутить", сделать его менее зависимым от прямого волеизъявления граждан.
Вот второй части брифинга собеседники журналистов ответили на вопросы. В частности, выяснилось, что правовая процедура объявления местного референдума по сити-менеджеру гораздо сложнее поданного 28 ноября двумя депутатами открытого обращения спикеру Камышинской городской думы. Что страна, к сожалению, имеет негативную практику работы сити-менеджеров; 40 из них, по данным российских СМИ, в последние годы оказались за решеткой. Что в 2014 году регион, скорее всего, ждут выборы губернатора. Ряд вопросов посетителей портала депутаты взяли для изучения, ответы на них мы опубликуем позже.