Как информирует региональное министерство строительства и ЖКХ, новшество внедряется согласно постановлению Правительства РФ. Постепенно оно охватит все муниципальные образования Волгоградской области. Главная задача: предоставить гражданам возможность свободного доступа к полной информации об эксплуатации, обслуживании и технических характеристиках многоквартирных и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Претворять в жизнь данный проект поручено органам местного самоуправления, а координатором процесса в регионе выступают областные ведомства ― министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства и комитет информационных технологий. На базе региональной информационной аналитической системы «Барс» разработано программное обеспечение для автоматизации процессов сбора, накопления, хранения и обработки сведений.
Пока система электронных паспортов проходит опытно-тестовую эксплуатацию в Волжском на базе семи многоквартирных домов. Отметим, что «паспортизация» только одного объекта требует колоссального объема информации: требуется заполнить порядка 600-800 позиций, включающих данные о лицах, осуществляющих управление домом и оказывающих услуги по его содержанию и ремонту, собственниках, арендаторах и нанимателях, технических характеристиках жилых и нежилых помещений, об установленных ценах на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, о тарифах на коммунальные услуги, предоставляемые в доме... В паспорте также должны быть отражены данные о конструктивных элементах здания, внутридомовых инженерных системах, о проведении капитального и аварийного ремонта с указанием стоимости и источников финансирования и многое другое.
«После успешной «обкатки» в городе-спутнике модуль будет запущен в промышленную эксплуатацию», ― уточнили в региональном министерстве строительства и ЖКХ.