Инфокам

«Как можно было так безапелляционно и безжалостно растоптать память о камышинских педагогах?»


Музей образования в Доме учителя. Таким он был.В редакцию infokam.su пришло письмо. Признаться, факт, озвученный жителем города, поначалу вызвал недоумение. «Да ну, разве такое возможно?!» — спросили друг друга сотрудники. Как выяснилось после проверки, возможно. Труд десятков людей, энтузиастов, хранителей истории покоится нынче как куча никчемного хлама... В Год культуры, объявленный президентом страны. А теперь — письмо...

«На днях встретил свою учительницу. Она ветеран труда, давно на пенсии. Свой разговор со мной она совершенно неожиданно начала не с традиционных при таких встречах вопросов, а с сообщения: «А ты знаешь, что в городе уничтожили Музей образования? Как они могли?»

Музей был создан на базе Дома учителя (ныне Центр повышения квалификации). У истоков музея образования стояла Софья Сергеевна Белугина, известнейший в городе педагог. Вместе с группой энтузиастов в архивах они по крупицам собирали сведения  о развитии образовательных учреждений в дореволюционном Камышине, о борьбе с неграмотностью, о камышинских педагогах, ветеранах Великой Отечественной войны. Музей оформлял Виталий Шуляков — ветеран войны, участник Сталинградской битвы.

Музей образования — это живая летопись всех образовательных учреждений, рассказ о тех, кто воспитал лучших людей города: руководителей предприятий, врачей, инженеров.

В настоящее время экспозиция музея демонтирована и свалена в кучу в школе № 4.

У меня к новому председателю комитета по образованию возник единственный вопрос: как можно было так безапелляционно и безжалостно растоптать память о камышинских педагогах?

В последнее время на всех уровнях очень много говорят о сохранении исторического наследия России, о воспитании у молодежи уважения к памяти предков… На каких примерах воспитывать? На обломках Музея образования города Камышина, превращенного в груду хлама? О каком престиже профессии учителя могут вести речь педагоги с детьми, которые вот уже несколько месяцев, в прямом смысле этого слова, топчутся по гордости системы образования города?  Неужели руководство комитета по образованию не могло перенести музей в одно из образовательных учреждений (хотя бы в Детско-юношеский центр), сохранить и приумножить, то, что было сделано трудом предшествующих поколений?

Одним из экспонатов музея образования был портрет старой учительницы. Я посоветовал бы госпоже Цыбизовой поместить этот портрет в своем рабочем кабинете, и почаще всматриваться в глаза этой женщины. Может, хоть тогда Наталья Михайловна поймет, что образование и воспитание — понятие более широкое, чем «безусловное исполнение майских указов Президента». Владимир (данные в редакции)».

Exit mobile version