«Первого февраля истекает срок, в течение которого главы регионов должны провести оптимизацию своих расходов на СМИ. Надеемся, Минфин тщательно отследит выполнение губернаторами этого поручения, данного президентом Владимиром Путиным по итогам декабрьской конференции ОНФ «Форум действий».
После «Форума» эксперты ОНФ более подробно изучили расходы регионов на информационную деятельность: даже по самым приблизительным подсчетам в 2014 году субъекты Федерации должны были потратить на нее более 33 млрд рублей – это почти половина дефицита федерального бюджета. При этом единого подхода к этим колоссальным тратам нет: в одних регионах в пересчете на одного жителя они могут достигать от 2000 до 5000 рублей, а в соседних — не превышать и 150-200 рублей. И экономические успехи территории тут не при чем. Как правило, связь здесь обратная: чем хуже социальное положение людей в регионе, тем расходы выше. Под видом поддержки СМИ чаще всего финансируются раздутые пресс-службы, а деньги, формально выделяемые на то, чтобы журналисты информировали граждан о действиях власти, на самом деле используются, чтобы перекрыть доступ объективной информации населению.
Однако та же практика показывает: популярность руководителей разного уровня чаще всего зависит не от размера пиар-бюджетов, а от их открытости для жителей региона и для журналистов либо от совершаемых главой региона добрых дел. Одним из таких дел могло бы стать перенаправление средств, сэкономленных в процессе оптимизации, на социальные нужды граждан. Например, на решение проблемы нехватки детских садов и на исполнение других требований майских указов президента, на которые у регионов не хватало средств в бюджетах».