Тема образования и его «оптимизации по-камышински» очень часто появляется на ваших страницах. Радует, что вы уделяете внимание тому, что волнует всех без исключения жителей города. Но, что печально, результатов пока — ноль.
Уже надоело слушать и читать все бесполезные и лицемерные комментарии, которые даёт по этому вопросу городской комитет по образованию. Та самая «самостоятельность школ и директоров», на которую ссылается Цыбизова, упоминается только тогда, когда комитету это выгодно. В реальности никакой самостоятельностью даже и не пахнет. Любой руководитель школы, будь он завуч или директор, прекрасно знает возможные последствия любой инициативы, которая не совпадает с линией комитета.
Оказывается, чтобы довести уровень заработной платы педагогов до указанного показателя, нужно не найти средства для увеличения фонда заработной платы (а именно это звучало главной мыслью указа), а всеми мыслимыми и немыслимыми способами сократить количество педагогических работников. Ещё способ — совершать поистине акробатические действия с должностями, ставками и вакансиями. Есть и ещё один — отменить все надбавки, в частности, с января этого года классным руководителям больше не выплачивается вознаграждение.
Хотелось бы ответить тем, кто сомневается в нужности сокращаемых работников.
Что касается психологов, то любой учитель, разумеется, может оказать ученику психологическую помощь. Но это в идеале. А в реальности это может сделать совсем не любой учитель, а тот, кому, во-первых, хватает для этого профессиональных навыков и личностных качеств, а во-вторых, который не работает на 2,5 ставки, уходя из школы ночью и не имея свободного времени ни на что, кроме бумажек. И потом, если следовать такой логике, учитель вполне может работать, например, и на станции «скорой помощи» — подобные курсы тоже входят в программу педагогических вузов. Хотела бы Цыбизова, чтобы на её экстренный вызов приехал такой специалист? То же самое в полной мере относится и к логопедам.
Что касается завучей, то их количество в школах, скорее, ЗАНИЖЕНО, а не завышено. То количество отчётов, которые требует комитет по образованию, заставляет администрацию школы работать зачастую ТОЛЬКО НА БУМАЖКИ. Доходит до абсурда: провёл мероприятие, но не успел отчитаться — выговор и лишение премии. Не провёл, но предоставил письменный отчёт — молодец! Методисты и инспекторы комитета занимаются каждый своим узким направлением, завучи обязаны заниматься ВСЕМ, удовлетворяя все запросы.
Та же ситуация — и с оптимизацией. Школы по спущенному из комитета требованию ломают головы, как увеличить зарплату при неизменном фонде, и отчитываются перед 4-ым этажом администрации. Когда обобщённый отчёт уйдёт в Волгоград, сильно сомневаюсь, что в нём будет что-либо про сокращённых педагогов. Озвучат только цифры — и по ним выйдет, что указы президента в городе Камышине выполняются успешно!
Извините, что длинно писал. Что называется, наболело.
Олег Прохоров