Инфокам

Кое-что про «акробатические трюки» с должностями камышинских педагогов во имя исполнения президентских указов

Школьная жизнь КамышинаЗдравствуйте, уважаемая редакция портала infokam.su!

Тема образования и его «оптимизации по-камышински» очень часто появляется на ваших страницах. Радует, что вы уделяете внимание тому, что волнует всех без исключения жителей города. Но, что печально, результатов пока — ноль.

Уже надоело слушать и читать все бесполезные и лицемерные комментарии, которые даёт по этому вопросу городской комитет по образованию. Та самая «самостоятельность школ и директоров», на которую ссылается Цыбизова, упоминается только тогда, когда комитету это выгодно. В реальности никакой самостоятельностью даже и не пахнет. Любой руководитель школы, будь он завуч или директор, прекрасно знает возможные последствия любой инициативы, которая не совпадает с линией комитета.

Хочу, чтобы весь масштаб проблемы был виден не только через слухи и волнение родителей — прикрепляю вам отчёт одной из школ нашего города (на фото справа). Очень прошу разместить его на портале, потому что в перспективе — это готовый материал для обращения в прокуратуру. Удивлён, что до сих пор педагоги камышинских школ не завалили её своими заявлениями. То, как местные чиновники от образования «переосмыслили» указ Президента, уже давно должно вызвать интерес правоохранительных органов.

Оказывается, чтобы довести уровень заработной платы педагогов до указанного показателя, нужно не найти средства для увеличения фонда заработной платы (а именно это звучало главной мыслью указа), а всеми мыслимыми и немыслимыми способами сократить количество педагогических работников. Ещё способ — совершать поистине акробатические действия с должностями, ставками и вакансиями. Есть и ещё один — отменить все надбавки, в частности, с января этого года классным руководителям больше не выплачивается вознаграждение.

Хотелось бы ответить тем, кто сомневается в нужности сокращаемых работников.

Что касается психологов, то любой учитель, разумеется, может оказать ученику психологическую помощь. Но это в идеале. А в реальности это может сделать совсем не любой учитель, а тот, кому, во-первых, хватает для этого профессиональных навыков и личностных качеств, а во-вторых, который не работает на 2,5 ставки, уходя из школы ночью и не имея свободного времени ни на что, кроме бумажек. И потом, если следовать такой логике, учитель вполне может работать, например, и на станции «скорой помощи» — подобные курсы тоже входят в программу педагогических вузов. Хотела бы Цыбизова, чтобы на её экстренный вызов приехал такой специалист? То же самое в полной мере относится и к логопедам.

Что касается завучей, то их количество в школах, скорее, ЗАНИЖЕНО, а не завышено. То количество отчётов, которые требует комитет по образованию, заставляет администрацию школы работать зачастую ТОЛЬКО НА БУМАЖКИ. Доходит до абсурда: провёл мероприятие, но не успел отчитаться — выговор и лишение премии. Не провёл, но предоставил письменный отчёт — молодец! Методисты и инспекторы комитета занимаются каждый своим узким направлением, завучи обязаны заниматься ВСЕМ, удовлетворяя все запросы.

Та же ситуация — и с оптимизацией. Школы по спущенному из комитета требованию ломают головы, как увеличить зарплату при неизменном фонде, и отчитываются перед 4-ым этажом администрации. Когда обобщённый отчёт уйдёт в Волгоград, сильно сомневаюсь, что в нём будет что-либо про сокращённых педагогов. Озвучат только цифры — и по ним выйдет, что указы президента в городе Камышине выполняются успешно!

Извините, что длинно писал. Что называется, наболело.

Олег Прохоров

Exit mobile version