В ответе, пришедшем в редакцию за подписью начальника отдела по связям с общественностью и СМИ администрации города В. В. Воробьевой, сообщается:
«В рамках проверки эффективности деятельности муниципальных предприятий постановлением администрации городского округа — город Камышин от 10.06.2010 г. № 1329-п образована балансовая комиссия. Указанным постановлением определен состав комиссии и график работы на 2014 год.
Согласной графику работы балансовой комиссии по проведению проверок эффективности деятельности муниципальных прелприятий на 2014 год проведены проверки следующих муниципальных предприятий: МУП «Ритуальные услуги для населения», МУП г.Камышина «Управление ЖКХ» и МУП «Торговый дом г.Камышина».
Три МУПа были проверены в один день — 16 апреля. А 18 апреля балансовая комиссия проверила МУП г. Камышина «ПУ ВКХ».
Как уточняется в ответе на запрос, остаются не проверенными МУП ОК «Комбинат социального питания», МП «Автоколонна городского округа» и МП «Архитектурно-производственное бюро». «Эффективность деятельности муниципальных предприятий признана удовлетворительной», — уточняется в официальной бумаге.
Что «вытекает» из этого ответа и соответствует ли он вопросу? Очевидно, что нет. Глава города Владимир Пономарев отчитался перед комментаторами интернет-порталов и блогерами в том, что одним из своих первых шагов на поприще главы города занялся проверкой деятельности МУПов. Это весьма похвальное начинание при скудном бюджете Камышина. Несомненно, этот факт шел, как говорится, «в плюс» главе. Новый градоначальник ищет средства, инспектирует, проводит аудит... Собственно, как и новый губернатор на уровне области.
Однако ответ отдела по связям с общественностью и СМИ свёл эту деятельность до рядовой стандартной процедуры. Оказывается, МУПы проверяются планово, согласно постановлению 2010 года и графику на 2014 год. Проверяются балансовой комиссией, которая, как известно, составляет отчет по оценке финансового состояния предприятий по результатам анализа финансовой отчетности и других материалов, представляемых руководителями предприятий.
Балансовая комиссия за один день проверки, образно говоря, не будет влезать «в дебри» производственной деятельности, оценивать эффективность конкретных сделок, отслеживать факты сомнительных контрактов и конкурсов... И так далее.
Это ли хотел новый глава Камышина Владимир Пономарев? Рискнем сказать: совершенно не этого. Ведь пришедшие к нему на встречу представители камышинской общественности хотели узнать о решительных, сиюминутных шагах, направленных на пополнение городской казны, а не о текущей плановой деятельности. И тут можно вновь обратиться к «дырявому бюджету»...
Ряд местных муниципальных предприятий перечисляют лишь часть прибыли в бюджет, а некоторые не перечисляют вовсе. Решением Камышинской городской думы №11 от 19 декабря 2013 года «О бюджете городского округа-город Камышин на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 года» установлены следующие уровни перечисления части прибыли в бюджет города: МУП «Торговый дом г. Камышина» — 20%, МП г. Камышина «Архитектурно-производственное бюро» — 10%, остальные — 0%. К остальным относятся: РЭП №3, «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства», «Ритуальные услуги для населения», «Управление ЖКХ г. Камышина», «Комбинат социального питания», «Автоколонна городского округа-город Камышин».
Делается по разным причинам: МУП «Торговый дом г. Камышина» якобы реконструирует рынок, а МУП «Ритуальные услуги для населения» занимается проектированием нового кладбища. Но при всём при этом к деятельности МУПов у депутатов городской думы и горожан возникает ряд вопросов — прежде всего, связанных с непрозрачностью отчетов. Ведь это городские предприятия, а значит, народные. И народ хочет знать, как они работают и почему не платят в бюджет по 100 % прибыли. Будет бюджет — будут и дороги, и тротуары, и новая техника для уборки мусора. Не всегда же говорить только о повышениях тарифов для населения!