Инфокам

Волгоградские художники Зверховский и Вяткин при поддержке благотворительного фонда «Семь ветров» и галереи ART RA представляют выставку в ЦДХ Москвы

Петр Зверховский и Глеб Вяткин на открытии выставки «Бубновый валет. Постскриптум»«Сквозь время» — такое название носит выставка, которая 10 июня откроется в Москве в Центральном доме художника на Крымском Валу. Пройдут «сквозь время» шесть художников — это шесть миров, шесть личностей, которые решили (согласно рекламному слогану) совершить «ностальгическую прогулку в исчезающем культурном ландшафте». Это волгоградцы Пётр Зверховский и Глеб Вяткин, владимирец Виктор Дынников, петербуржец Валерий Лукка и москвичи — Арон Бух и Владимир Бабин.

Выставку представляют благотворительный фонд «Семь ветров» при содействии галерей: ARS LONGA, ART RA и EXPO-88. 

Как сообщает сайт «Музеи России», все шестеро — старшее поколение современных российских художников. Они прошли профессиональную выучку в советских академических художественных заведениях. Не были обласканы властями, но и не являлись ярыми нонконформистами. Не дрейфовали вместе с мэйнстримом ради выживания, выполняя официальные заказы разнообразных художественных фондов. Они упорно работали "в стол", даже не надеясь, что их искусство кому-то и когда-то понадобится. Они были свободны. И вполне закономерно, что известность нашла их, что уникальность их взгляда на мир стала востребованной. В работах этих мастеров можно найти черты, связывающие их творчество с лучшими достижениями модернистского искусства первой половины прошлого столетия, а также следы напряженных поисков своего языка, адекватного времени. Опираясь на наследие XX века, утверждая самоценность живописи и графики, они демонстрируют неисчерпаемость художественных возможностей, создают собственные цветопластические версии мира.

Пётр Зверховский (р. 1942) — ныне самый известный волгоградский художник. Всегда находился в стороне от живописного мейнстрима, был "немоден, рафинирован и простодушен". Писал загадочных дам в широкополых шляпах и кавалеров в котелках, дирижабли и монгольфьеры, пароходы и паровозы начала прошлого века. Странные люди и странные предметы видениями давно забытой жизни проходили через его полотна.

Сам Валерий Лукка (р. 1945) называет свой стиль "мрачным реализмом", исследователи определяют его как "концептуальный экспрессионизм". Художник решает не только собственно живописные задачи; ему важна идея работы. Поэтому у него так часты постмодернистские аллюзии на сюжеты классических произведений мировой живописи. Самодостаточность и выразительность живописного языка Валерия Лукки роднят его искусство с лирической и драматической поэзией.

Художника Арона Буха (1923-2006) зрители воспринимают, в основном, как автора экспрессионистических натюрмортов и обнажённой натуры. "Бух не пользуется палитрой, как и почти не пользуется кистями — его краски смешиваются прямо на холсте, превращая поверхность холста в некое подобие мозаики из драгоценных камней". Удивительно выглядят эти драгоценные камни в неожиданных натюрмортах Буха, представленных на этой выставке.

Виктор Дынников (1939-2005) не вписывается в каноны традиционной "владимирской школы пейзажа". Его работы всегда были узнаваемыми, цвета палитры "фирменными" — дынниковскими. Тематически полотна Дынникова традиционны: пейзажи, портреты, натюрморты, но некая единая установка на выразительность пластических средств, метафоричность, дерзкое цветовое обобщение делает его букеты похожими на портреты, натюрморты — на пейзажи, и наоборот.

Небольшие станковые полотна Валерия Бабина (р. 1945) по сути монументальны. Цельные матовые поверхности напоминают искусство фрески, а цветовая гамма тяготеет к фовизму, но к фовизму не экзотическому, а сдержанно-уральскому.Творец задается вопросом: "Как это искусство молчания перевести в диалог художника и картины и далее — картины и зрителя, как через пластику сказать о самом сокровенном, как научиться молчать о сокровенном вместе со зрителем?".

Глеб Вяткин (р. 1934) всегда работал в условной манере, сохраняя фигуративную основу, сублимируя в своем творчестве многие открытия ХХ века. Он творил вдали от столиц. Основной пласт его творчества — женские образы. Часто работы Вяткина сравнивают с классической музыкой, воплощённой в холстах. И это очень верно: у художника профессиональное образование скрипача, он много лет проработал в филармонических оркестрах.

Выставка продлится до 22 июня.

***

Благотворительный фонд "Семь ветров" (учредитель Н. Е. Малыгин) образован в 2010 году. История его началась гораздо раньше — с коллекционирования, с различных локальных проектов и благотворительных акций. Создатели фонда справедливо полагают, что сегодня без частных инициатив и усилий невозможно сохранить тот пласт отечественного искусства, который уже завтра может уйти безвозвратно.

Фонд сотрудничает с государственными музеями, занимается издательской деятельностью (в том числе адресованной детям), ведет научную и собирательскую работу, учреждает именные стипендии.

Стали традиционными "Камышинские пленэры", в которых участвуют художники из Москвы, Петербурга, Волгограда, Камышина и других городов.

Exit mobile version