Как сообщает пресс-служба прокуратуры Волгоградской области, в ходе проверки выяснилось, что рекламодатель допустил нарушение Федерального закона «О рекламе». Так, в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья. Однако в вышеуказанной рекламной публикации прямо и неоднократно указывалось на пользу употребления пива. В частности, утверждалось, что «живое» пиво является полезным, содержит целый ряд ценных белков и аминокислот, используется в Европе для лечения, приносит пользу организму.
Кроме того, согласно Федерального закона «О рекламе», реклама пива не должна содержать утверждение о том, что употребление пива способствует улучшению физического или эмоционального состояния, а также не должна содержать упоминание об употреблении пива как об одном из способов утоления жажды. Между тем в рекламной публикации утверждалось, что употребление пива приносит антистрессовый эффект, полезно для организма, этим напитком хорошо освежиться в жару.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Камышинского района в отношении директора предприятия-рекламодателя было возбуждено дело об административном правонарушении. Также в настоящее время дело об административном правонарушении рассмотрено Управлением федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
На руководителя предприятия, давшего рекламу, был наложен административный штраф в 12 000 рублей.