Инфокам

Услуга по информированию населения о деятельности администрации Камышина является самой дорогой бюджетной услугой в области культуры?

Как уже знают читатели infokam.su, на минувшем заседании Камышинской городской думы 26 июня начальник финансового управления администрации Камышина Елена Громова не смогла ответить на вопрос депутата Николая Малыгина, сколько же бюджетных средств тратит городской бюджет на муниципальное учреждение «Медиахолдинг городского округа-город Камышин».

Через это учреждение орган муниципального образования реализует свои полномочия по оказанию такой услуги населению, как информирование о деятельности властных структур - «доведение до сведения жителей муниципального образования через печатные средства массовой информации муниципальных нормативных актов, официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации». Главный финансист Камышина пообещала подготовить ответ депутату в течение 10 дней. И вот что из поступившего на днях документа, подписанного Еленой Громовой, следует.

В 2013 году на медиахолдинг бюджет израсходовал в общей сложности 11 млн. 499 тыс. 400 рублей. Сюда вошли субсидии на муниципальное задание (печатание документов), на ремонт, на содержание имущества и уплату налога на имущество, а также на так называемую реализацию информационного обеспечения долгосрочных и ведомственных целевых программ. Если сопоставить столь серьезные затраты бюджета с объемами медиапродукта, производимого муниципальным учреждением для реализации полномочий муниципалитета (порядка 10 тыс. комплектов годовых подписок), то окажется, что услуга по информированию населения является, пожалуй, самой дорогой из всех, оказываемых муниципалитетом в области культуры. Ведь каждого подписчика административной газеты «Диалог» бюджет субсидирует на 1 тысячу рублей в год! На такую сумму на условную душу потребителя культурных услуг он не дает спектаклей и концертов, не проводит экскурсий в музей, не выдает книг в библиотеках.

Группа депутатов давно доказывает чиновникам, что дороговизна услуги по печатанию документов является в Камышине производной от волюнтаристского формирования ее себестоимости. Однако, страшась недобрать пиара, власти города по-прежнему бесцеремонно «вешают» на себестоимость квадратного сантиметра своих документов в газете, например, содержание муниципального телевидения, оно не имеет никакого отношения к осуществлению полномочий муниципалитета по 131-му федеральному закону. На расходы по печатанию этого сантиметра относится и раздутый управленческий аппарат медиахолдинга, который отнюдь не соответствует законному объему реализуемых через это учреждение полномочий органа местного самоуправления. Кроме того, под видом официальной информации (муниципального задания), само название которой подразумевает документы, сообщения, прогнозы, отчеты с подписями официальных лиц, администрация Камышина упорно оплачивает медиахолдингу журналистские заметки, поздравления, репортажи, очерки, даже письма читателей (разумеется, снабженные акцентами воспевания власти). Хотя такие газетные площади должны входить в расчет себестоимости газетного абонемента для подписчика.

Заканчивая доклад на заседании думы, главный финансист администрации Елена Громова, в контексте признания крайне напряженной ситуации с исполнением бюджета 2014 года, заявила дословно следующее: «Необходимо анализировать себестоимость муниципальных услуг и при сохранении всех тех услуг, которые оказываются на территории города, снижать себестоимость данных услуг». Будет ли это мудрое требование относиться к такой эксклюзивной муниципальной «услуге», как пиар власти, и как именно режим экономии коснется такой «священной коровы» городского бюджета, как медиахолдинг, станет ясно, видимо, совсем скоро. По некоторым данным, те 7 миллионов рублей, что были заложены в бюджет 2014 года по строке «Средства массовой информации», муниципальным медиахолдингом «в одного», до рубля уже съедены.

Exit mobile version