В 1980-е годы численность работающих на предприятии достигла 6,5 тысяч человек. В 1980 году над чугуно-литейным цехом № 2 барражировал вертолет, с помощью которого был осуществлен монтаж стальных вытяжных труб. В тот год было смонтировано 250 тонн металлоконструкций.
Пожалуй, кузлит (ну, прямо по названию) был самым «металлическим» заводом города: перекрытия цехов, трубы, лестничные марши и многие другие конструкции создавались из металла. Наверное, эти тонны металлоконструкций до сих пор единственное, что составляет его богатство.
Экономическую целесообразность будущего завода в Камышине обосновывали расширением производства на чебоксарском заводе «Промтрактор», который находился на расстоянии 760 километров от Камышина на Волге. По сути, кузлит не проектировался для производства готовой продукции — это был лишь филиал, способный отливать и ковать заготовки деталей для тракторов Т-330 и Т-500, выпускаемых в Чебоксарах.
В начале восьмидесятых на заводе установили 25-тонный молот. На дворе был то ли 1982, то ли 1983 год. В СССР к этому времени никак не удавалось решить продовольственную программу, царил дефицит, политбюро старело, новых идей не было. В марте 1985 года к власти пришел Горбачев...
В 1993 году, когда практически остановился «Промтрактор», рикошет ударил и по Камышину. История кузлита окончилась, а в наши дни мы видим, что в ближайшем будущем, скорее всего, степь, в которую «вгрызались» многотонные махины и где стройка завода кипела в три смены с ночным освещением площадок, вновь станет степью.