Инфокам

Администрация Камышина ищет новых кураторов для своих информационных ресурсов

Как известно, одним из слабых мест в работе обновленной управленческой структуры муниципалитета «Городской округ-город Камышин» продолжает оставаться информационное сопровождение его деятельности. Несмотря на внушительные объемы финансирования, направленные на собственный пиар, — а в 2013 году, по официальным данным, только на медиахолдинг городского округа было потрачено из бюджета 11 с половиной миллионов рублей — «на выходе» власти не имеют сколько-нибудь результативного медиапродукта. Горожане все меньше верят тому, что пишут административные и проадминистративные ресурсы.

Подтверждением грустной тенденции является, в первую очередь, стремительное сокращение подписного тиража официальной газеты «Диалог». Только по итогам минувшего полугодия едва ли не треть читателей отказалась от наскучившей газеты. Всего два человека позвонили на «прямую связь» главы города Владимира Пономарева, организованную недавно камышинским промэрским радио «Камышин FM». При этом директор студии Олег Брязжиков не сумел ни обеспечить диалога, ни внятно объяснить аудитории, почему широко разрекламированный эфир оказался сорванным и прекратился на половине передачи.

Никакой положительной динамики посещений и просмотров не сумел добиться за три года своего существования и аффилированный с администрацией Камышина частный сайт «Кампорт». Его показатели давно замерли на мизерных 200-400 «заходах» в сутки.

Причина неэффективности работы административных ресурсов банальная: их возглавляют люди, далекие от журналистики, не владеющие навыками создания содержательного контента, мало что смыслящие в менеджменте СМИ. Если прибавить сюда непрофессионализм кураторов информационной отрасли — сотрудников отдела по взаимодействию с общественностью и СМИ Камышинской городской думы (эту структуру в Камышине представляют психологи, учителя, даже люди без всякого высшего образования, но никак не журналисты и политтехнологи), то становится ясным: от информцеха властям Камышина ждать уже, в общем, нечего.

А укрепить свой имидж хочется! Ведь какая власть может смириться с постоянными проигрышами в информационных войнах, пусть и местного «розлива»? И вот с подачи главы города Владимира Пономарева сейчас запущен активный поиск кандидатур для замены исчерпавших себя лидеров ресурсов, находящихся на муниципальном содержании.

Первым под «оздоровление», по нашим источникам, намечен «Кампорт». Недавно для его «второго дыхания» мэрией уже была подобрана амбициозная фигура куратора. Однако претендент не прошел согласования с учредителем портала. Этим учредителем, по некоторым данным, является не кто иной, как сын экс-мэра Камышина Владимир Чунаков, работающий сейчас в Волгограде. От конкретного «антикризисного менеджера» для «Кампорта» Чунаков-младший отказался. Хотя, как сообщил собеседник infokam.su, учредитель «Кампорта» прокомментировал существующую ситуацию так: «Я понимаю, что замена редактора «Кампорта» давно назрела, поскольку сегодняшний редактор сайта Инна Рыбина не готова эффективно выстроить информационную политику ресурса».

В Камышине давно циркулируют слухи и о переезде в Волгоград директора медиахолдинга, юриста по образованию Татьяны Белоусовой. Она якобы уже несколько месяцев живет «на два дома», а власти города усиленно перебирают варианты преемника Белоусовой среди волгоградских и саратовских пиарщиков, журналистов и работников пресс-служб. Однако желающих «поднимать целину» в «Диалоге», оставшемся без креативных перьев, пока не наблюдается даже с учетом привлекательной, по камышинским меркам, «приманки» в виде бюджетной зарплаты директора выше 40 тысяч рублей.

Что касается камышинского радиоресурса, то он в меньшей степени волнует власти, поскольку создал себе репутацию легкомысленно-развлекательного, грешащего частыми компиляциями, его уникальная информационная составляющая близка к нулю. А такой ресурс обычно лишен серьезного влияния на формирование общественного мнения.

Удастся ли главе города Владимиру Пономареву и его команде добиться в ближайшие годы весомой информационной конкуренции с существующими в Камышине популярными частными медиаресурсами, — станет ясно позже. Однако очевидно: время в этом смысле работает не на власти города. Читающая аудитория, независимо от воли любых администраторов, всегда будет выбирать более оперативный и более насыщенный источник информации. Одновременно печатные издания продолжат терять степень влияния на умы камышан в том числе в силу объективных обстоятельств — публикации новостей "в хвост" событиям.

Таким образом, мэрии Камышина, пока даже не имеющей собственного полноценного интернет-СМИ, в обозримом будущем, видимо, придется «бежать вдогонку».

Exit mobile version