Соревнование за патентованные звания продолжается по всей России. Одним из первых, как известно, в Роспатенте обзавелся товарным знаком соседний Камышину город — Урюпинск, который стал «столицей провинции». Успех одних окрылил других. Просто глобальная битва развернулась на логотипе «Третья столица России».
Выиграла Казань, а Нижний Новгород довольствовался званием «Столица Поволжья». К слову, никто не мешает Камышину, например, зарегистрировать знак «Камышин — купеческая столица Поволжья». (Я это к вопросу законодательного просвещения граждан, а не к реальным действиям). Потому что Нижний Новгород сразу запатентовал два знака, второй — «твердыня России»
Как гласит мудрая поговорка, любое действие только впервые может быть трагедией, повторенное дважды — уже фарс. Поэтому, поняв, что обычными названиями уже никого не проймешь, города и поселки рванулись регистрировать, как говорят подростки, «забойные» названия. Среди них есть вполне милые и лиричные...
Например, Архангельск в прошлом году зарегистрировал в качестве товарного знака сказочный бренд «Архангельск — родина Снеговика». А Красноярск выбрал бренд «Сердце Сибири», потому что «сердце — критически важный орган, источник жизненной динамики. В Костроме празднуется день рождения Снегурочки. В 2009 года персонаж Островского стал официальным брендом города.
Что же приносят бренды? Обычно на этот вопрос отвечают примерами успешно реализованных проектов — Великий Устюг, Мышкин и Пермь. Туризм сегодня приносит Великому Устюгу и Мышкину крупные капиталы. Проект Перми для многих остался спорным: буква «П» и слоган «Я люблю П», считают специалисты, не особо манит в Пермь. Будем надеяться, что звание «арбузной столицы» привлечет в Камышин больше гостей.