Полагаем, в заключении есть предложение и требования, над которыми следует подумать.
Из заключения: «В Проекте заявлен профицит бюджета городского округа – город Камышин в 2015 году в размере 10 000,0 тыс. руб. и соответственно в таких же размерах на 2016 и 2017 годы. Достижение такого результата предполагается за счет сокращения бюджетных расходов (в 2015 году на 449,0 млн. руб. относительно текущего года и в 2016 году относительно 2015 года на 320,2 млн. рублей). Однако, в текстовой части основных направлений указано что «Налоговая политика ближайших лет, как и в предшествующем периоде, будет проводиться в условиях дефицита городского бюджета».
В основных направлениях, отмечено, что «Бюджетные параметры городского округа на 2015-2017 гг. сформированы исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе – с учѐтом их оптимизации и повышения использования финансовых ресурсов. В условиях оптимизации бюджетных расходов необходимо обеспечить объѐм представляемых услуг, не снижая качества.
В целях безусловного исполнения утвержденных муниципальных услуг на территории города необходимо продолжить проведение мероприятий по оптимизации затрат в финансовом обеспечении муниципальных услуг... Данная оптимизация затрат позволит сохранить действующий перечень социально – значимых услуг в городе Камышине, а также сформировать в будущем бюджет развития в целях укрепления материально-технической базы учреждений и возможности реализации проектов, направленных на развитие инфраструктуры города в среднесрочной перспективе».
Исходя из основных направлений, планируемое снижение расходов 2015 года предусмотрено в основном за счѐт выделения ассигнований на обеспечение деятельности МАУ «Камышинский драматический театр» только на 1 квартал 2015 года, а также обеспечение оплаты труда отдельным категориям работников дошкольных учреждений на 6 месяцев 2015 года.
По мнению Палаты в ближайшие годы в городском округе – город Камышин необходимо продолжение реализации поставленных ранее задач, а именно: формирование расходов городского бюджета с учѐтом необходимости повышения эффективности использования бюджетных средств, которое необходимо обеспечить, в том числе за счѐт внедрения программно-целевых методов планирования расходов бюджета, оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, разработки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплату по реальным результатам, разработки и внедрения инструментов поддержки инноваций, координации долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.
Еще несколько цитат: «Прогноз предусматривает прирост инвестиций в основной капитал в 2015 году на 7,6%, в 2016 году – на 6,9%, в 2017 году – на 9,7% (по оценке 2014 года - на 1,8%). Прирост оборота розничной торговли составит в 2015 году – 7,0%, в 2016 году – 7,4%, в 2017 году – 7,7 % (в 2014 году – 8,3%). При этом прогнозируется нестабильный рост инвестиционного спроса на трехлетний период по сравнению с умеренным ростом потребительского спроса (жирным выделено в документе)».
По прогнозу, существенным фактором поддержания экономического роста в плановом периоде остается внутренний потребительский спрос. При прогнозируемом относительно невысоком увеличении реальных располагаемых доходов населения (2014 год – 101,8 %, 2015 год – 102,8 %, 2016 год – 103,2 %, 2017 год – 103,4 %) и оплаты труда (2014 год – 107,5 %, 2015 год – 106,8 %, 2016 год – 107,4 %, 2017 год – 107,7 %) внутренний потребительский спрос также будет расти умеренными темпами (темп роста оборота розничной торговли прогнозируется: на 2014 год – 108,3 %, на 2015 год – 107 %, на 2016 год – 107,4 %, на 2017 год – 107,7 %). При этом в январе – июне 2014 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года оборот розничной торговли увеличился лишь на 2,0 % (в соответствующем периоде 2013 года – на 3,5 %).
Таким образом, уровень соотношения инвестиций в основной капитал и оборота розничной торговли к объему ВРП указывает на то, что экономика городского округа может испытывать недостаток внутренних ресурсов для финансирования прогнозируемых объемов потребительского и инвестиционного спроса. Для обеспечения прогнозируемых темпов экономического роста может потребоваться увеличение привлечения заемных средств (жирным выделено в тексте).
И так далее, и тому подобное. И напоследок, одно замечание КСП: «В пояснительной записке к Прогнозу не приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утверждѐнными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, чем не соблюдены положения пункта 4 статьи 173 БК РФ. Об указанном недостатке прогноза неоднократно отмечалось в заключениях КСП на проекты бюджетов предыдущих лет. Данный факт может свидетельствовать о недостаточной степени надѐжности прогноза».
Полный текст экспертного заключения можно узнать здесь - http://www.admkamyshin.info/ksp_analiz/