Инфокам

Отсутствие в Камышине главного санитарного документа, похоже, не особо смущает городскую администрацию


Камышинских чиновников больше десяти лет не волнует вопрос обеспечения требований безопасности среды обитания горожан и разработки «Генеральной схемы очистки» города.

Поскольку я профессионально занимаюсь вопросами городского хозяйствования, знакомые нередко задают мне вопросы, как же устроена в Камышине система сбора, регулярного вывоза мусора и уборки территории в соответствии с установленными регламентами. "Упрашивание" объяснить обычным гражданам правовые подробности проблемы обычно усиливается в периоды публичного обсуждения чувствительной для всех горожан темы отнюдь не идеального облика Камышина. Ведь для многих не секрет, что службы благоустройства очищают улицы нашего города, часто ориентируясь лишь на статус проживающих на них "чинов". Ни о какой рациональности подхода к очистке и уж тем более ни о каком общественном контроле за данным действом и речи до сих пор не шло.

Отложенное обещание исполняю в этой публикации. В виду того, что вопрос весьма обширен, сначала расскажу об уборке. Итак...

Дело в том, что, если в населённом пункте проживает менее 10 тысяч человек, очистку подобного населённого пункта можно вполне проводить в режиме так называемой надобности и необходимости. А вот для уборки более густонаселённых территорий от властей уже требуется организовать определенную систему сбора отходов и уборки места проживания населения. В этом смысле наш стотысячный Камышин относится по градации к большим российским городам.

Так вот, в соответствии с СанПиНом 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населённых мест» для такого населённого пункта, как Камышин, разрабатывается главный и основополагающий документ, направленный на обеспечение санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности в нём, — «Генеральная схема очистки». Данный документ представляет собой комплекс технических, производственных, социально-экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в сфере безопасного в санитарно-эпидемиологическом отношении проживания граждан. Он определяет очередность очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления отходов, необходимое число контейнеров, количество мусоровозов, специальных уборочных машин, целесообразность строительства или расширения существующих объектов очистки и т.д. Не стану углубляться в подробности названной сферы профессиональной деятельности, постараюсь объяснить проще.

Любой горожанин, ознакомившись с «Генеральной схемой», должен иметь возможность пронаблюдать за тем, как в определённое время по его улице проедет снегоуборочная или подметальная машина, как в конкретные часы опустошаются мусорные контейнеры у его дома.

Помимо упомянутых выше санитарных норм, учитывая нормы градостроительные и жилищные, для облегчения понимания сути схемы «становящимся на крыло» муниципальным чиновникам, еще в 2003 году Госстроем России были утверждены методические рекомендации в разработке главного санитарного документа города. Но в те времена камышинским чиновникам, наверное, было не до каких-то требований закона. Ведь тогда распределялись самые лакомые куски городской земли, а в такую «суету» тема санитарного содержания города при вполне приличном бюджете, видимо, не вписывалась.

При первом моем обращении с элементарным запросом в соответствующий надзорный орган сразу выявился факт отсутствия в Камышине главного санитарного документа. Дальше надзорным органом было проведено разбирательство, его итогом явилось административное наказание. Но моя задача была другая, более масштабная и преследующая цель добиться изменений в городской коммунальной сфере.

«Сглотнув» дежурное наказание, местные чиновники уже более полугода пытаются всеми способами данную тему «замылить» в административном порядке. Я же, следуя своей «генеральной линии», обратился в надзорный орган с предложением разобраться в судебном порядке в проблеме — в интересах всех жителей муниципалитета. Но надзорный орган свои полномочия в данном вопросе реализовать не спешит, пока оставаясь в плоскости затянувшегося административного понуждения.

Что ж, месячный срок пройдёт быстро. А пока что, в связи с наступившим новым финансовым годом, меня интересует вот что: хотя бы предусмотрено бюджетом 2015 года финансирование существенного для всех горожан вопроса?

Всегда вспоминаю слова своего научного руководителя в звании доктора наук, который говаривал так: "Лишь научившись управлять собственным хозяйством, можно приступать к управлению хозяйством общественным". Проводя аналогии, невольно иногда с улыбкой прибегаю к догадкам — может, камышинские чиновники у себя дома и по углам-то не метут!?

Exit mobile version