Инфокам

Флагманом процесса импортозамещения в Волгоградской области стал камышинский завод КЗБИ


Процесс импортозамещания в России, стартовавший практически сразу после того, как западные страны ввели санкции, набирает обороты во всех областях и республиках страны. Предприятия Волгоградской области также реализуют проекты импортозамещения.

Как проинформировали infokam.su в пресс-службе администрации региона, на Камышинском заводе бурового инструмента (КЗБИ) выпущена первая партия новой импортозамещающей продукции  — шарошки с твердосплавным вооружением.

Шарошки — это особый вид режущего инструмента (конусообразные насадки на буровые установки из особо прочной стали). Как уточнили специалисты, разработанный в Камышине инструмент имеет больший, чем у зарубежных аналогов, производственный ресурс, усовершенствована и конструкция — по сути, изобретены новые образцы шарошки, а также и восьмишарошечные долота (диаметр 1350 мм) и стапеля для монтажа бурового инструмента).  Уже поданы заявки на получение патентов.

Эта продукция изготовлена по заказу «Спецстроя России»: шарошки они будут применяться при строительстве морских причалов и укреплении береговой линии. Образцы новой продукции направлены в Североморск для опытно-промышленной эксплуатации. «Ранее эту продукцию закупали в Германии, США и ряде других стран — теперь камышинские машиностроители готовы обеспечить заказчиков отечественной продукцией», — уточнили в пресс-службе регионального администрации.

Инвестиционный проект в области импортозамещения стоимостью 151 миллион рублей специалисты завода разработали в 2014 году, документы подали на участие в двух конкурсах Минпромторга РФ. В результате государство компенсирует заводу процентную ставку по кредиту, а также расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок — первые 11 миллионов рублей федеральной субсидии на завод уже поступили.

В обозримом будущем Камышинский завод бурового инструмента сможет не только удовлетворить отечественную потребность в широком ассортименте бурового инструмента, но и расширить рынок сбыта за счет стран Таможенного союза, СНГ, Африки, Южной Америки и Азии.

Exit mobile version