Депутат Александр Хаценко
поинтересовался, переданы ли в Межмуниципальный отдел МВД России
«Камышинский» видеокамеры уличного наблюдения, которые сегодня находятся
на балансе управления ГОЧС администрации Камышина?
Глава города ответил отрицательно,
сообщив, что необходимы работы по улучшению качества видеокамер, что, в
свою очередь, требует финансовых вложений. «Но в текущем году мы систему
видеонаблюдения передадим правоохранительным органам», — уточнил В. А.
Пономарев.
Второй вопрос депутата Хаценко касался
лицензирования управляющих компаний Камышина. Глава города ответил: все 4
управляющие компании города лицензированы. Речь идет о четырех РЭПах.
Депутат Ирина Маслова задала Владимиру Пономареву следующий вопрос: «Что помешало городу выполнить план 2014 года по сбору доходов, почему он оказался недовыполнен почти на 10 процентов? Вы анализировали — план был заведомо нереальным, как говорит наш губернатор, изначально «надутым» финасистами? Или администрация Камышина недорабатывала в течение всего отчетного периода?».
Глава ответил в том духе, что тормозил дело весь комплекс событий: начавшийся кризис, массовая неуплата налогов бизнесменами, провал, при котором количество субъектов предпринимательства в городе сократилось наполовину. То есть, как бы недобор произошел сам собой, и виноватых в этом нет.
Как коротко прокомментировала infokam.su после заседания Ирина Маслова, она критически отнеслась к попытке главы уклониться от конкретной оценки эффективности администрирования в вопросе сбора доходов и представить ответственных чиновников не антикризисными менеджерами, а всего лишь "сторонними" статистами в непростой экономической ситуации.
Вторым вопросом Ирина Маслова попросила Владимира Пономарева назвать отрасль городского хозяйства, динамика развития которой его как главу наиболее удовлетворяет. Владимир Пономарев назвал образование, в котором Камышину, по убеждению докладчика, удалось выйти на показатель по средней зарплате даже более высокий, чем довела до муниципалитета администрация области.
Немного размышлений
В своем отчете глава Камышина охарактеризовал положение дел в городе. Из 113,5 тысяч человек, проживающих в Камышине, в сфере экономики занято 49,8 тысяч человек. К сожалению, в настоящее время не озвучивается количество пенсионеров, а таковых в городе практически тоже половина — около 40 тысяч человек. Еще более 10 тысяч человек — молодежь. При этом примерно столько же — людей с ограниченными возможностями разного возраста.
Владимир Пономарев не только отметил положительные тенденции городских инвестпроектов (устройство первой очереди полигона ТБО, техническое перевооружение на ООО «Камышинский текстиль» и строительство асфальтобетонного завода), но и остановился на отрицательных.
«Отрицательная динамика общего объема по инвестициям по крупным и средним предприятиям города характеризуется спадом инвестиционной активности предприятий», — отметил он. В потребительском рынке существует немало проблем: сложность с привлечением так называемых «длинных» денег, которые можно было бы направить на развитие бизнеса, и отсутствие объективной статистической информации, характеризующей деятельность малого бизнеса.
Признаюсь, в этот момент я подумал о том, что со статистикой у нас вообще происходят непонятные вещи. Согласно данным статистики, средний заработок камышанина составляет 19 500 рублей (врачей — 33 041 рублей, воспитателей в детских садах — 19 285 рублей и т. д.). А в реальности выясняется: мало кто из "счастливчиков" видит в ведомостях на получение заработанной платы подобные цифры.
В городе с началом кризиса 2014 года прошел ряд сокращений, причем как в бюджетном секторе экономики, так и на частных предприятиях. Однако среднегодовой уровень безработицы составил всего 1,21 %. Подобный факт весьма озадачивал меня и в прошлые годы, когда, например, в связи с закрытием «Камышинских колбас Соловьева» были сокращены около 600 человек. А статистика словно замерла на одной цифре.
По-прежнему администрация не дает точного отчета по количеству студентов-медиков, направленных на обучение в Волгоград, а главное — возвратившихся с дипломом и приступивших к работе в городских учреждениях здравоохранения. В отчете прозвучали данные: в 2014 году возвратились три специалиста, а продолжили обучение — 24. Шестерых город ожидает обратно в 2015 году.
Радует то, что в Камышине практически на одном уровне остается рождаемость: каждый год из роддома выписывается около 1 200 счастливых мам с малышами на руках. К сожалению, на 882 вновь созданных брачных союзов приходится 611 разводов.
Отдельным абзацем
Как уже было сказано в начале статьи, отчет главы города был принят большинством депутатов Камышинской городской думы. Подводя итоги по отчету, депутат Олег Жерносек выступил перед коллегами.
«По сути, это первый полноценный отчет Владимира Анатольевича как главы города и председателя Камышинской городской думы, потому что в обоих должностях он отработал 2014 год, — отметил Олег Жерносек. — Безусловно, за отчетный год произошло много изменений. Дума с Владимиром Анатольевичем стала местом, где проходят дискуссии, обсуждение городских проблем. Депутаты стали равноправными участниками процесса управления городом.
Следует отметить, что как главе ему досталось от предшественника тяжелое наследство: огромные долги, несовершенная и неповоротливая система управления. В такой ситуации было сложно что-либо поменять, но это, тем не менее, удалось. Это хороший знак.
Впереди нас ожидают далеко не лучшие экономические времена. Мы еще не видели итоги первого квартала текущего года, но смею предположить: они далеки от оптимизма. А значит, и в дальнейшем придется «затягивать пояса» и изыскивать новые резервы.
В своем выступлении Владимир Анатольевич назвал бюджет 2014 года «социальным», я бы назвал его иначе — «бюджетом выживания». На наших глазах разрушается инфраструктура города: дороги, благоустройство, коммуникации... Однако, невзирая на сложные, с экономической точки зрения, времена, глава города и городская дума обязаны сохранить Камышин как город, благоприятный для проживания».
На заседании депутаты также внесли ряд технических изменений в Устав города и рабочие коррективы в границы нескольких территорий общественного самоуправления.