— Валерий Керопович, что такое театр сегодня?
— Если говорить о сегодняшнем театре, то это очень объемное производство, в котором задействованы и электрики, и бутафоры — реквизиторы, и костюмеры, и парикмахеры, и монтировщики декораций, и гардеробщицы. Причем все они тесно взаимосвязаны друг с другом. Если кто-то что-то не доделает, это сразу скажется на качестве спектакля. Поэтому мы и говорим, театр — это коллектив единомышленников. Представьте, если до начала спектакля вас грубо обслужат в гардеробе. Испорчено настроение — вы не получите наслаждения от игры актеров и всего спектакля в целом. Видимо, затертая фраза о театре, начинающемся с вешалки не так уж далека от истины. Важно, чтобы все работники театра любили свое дело, независимо от того, актер это или билетер.
— Все же зрители привыкли ассоциировать театр с актерами. Как складываются отношения художественного руководителя Валерия Геворгяна с актерами? Они для вас дети, друзья, коллеги или режиссера и актера связывают какие-либо другие чувства?
— Конечно, артист — это многое значит. Артист — это основа театра. Какой бы ни был гениальный режиссер, художник, композитор, в конечном счете, все реализует и осуществляет, конечно же, артист. И от того, каким будет Его Величество АРТИСТ, таким будет и воплощение сцены.
На самом деле работа актера это очень сложный труд. Особенно, с таким режиссером как я. Я могу быть резким, даже жестким. Но, конечно же, я люблю артистов, и они это знают. Не любить их невозможно! Правда, это такое тонкое «существо» (смеется), что любить его надо осторожно, и ласкать его надо осторожно, иначе он может откусить тебе палец…. Несомненно — одно, ценить и уважать актера — необходимо. Взаимопонимание режиссера и актера — это очень важно! Когда происходит слияние душевных энергий, тогда и получается спектакль.
— Когда в последний раз Ваши «кровь, пот и слезы» отозвались тем же в душах актеров? Какой спектакль этого театрального сезона Вы могли бы назвать удачей?
— Я с необычайным восторгом занимался постановкой спектакля «Лев зимой». С такой любовью я уже много лет не работал над постановкой, потому что все артисты горели этим материалом. Они с нетерпением ждали репетиций, моментально возвращались с перерывов, всегда были готовы. Такой настрой дорого стоит! Такая самоотдача всегда дает достойный результат.
— Валерий Керопович, над чем сейчас работаете?
— Сегодня мы завершаем работу над пьесой Александра Островского «Без вины виноватые». Правда, так сложилось, что начинал постановку другой режиссер, а завершать приходится мне. Пришлось многое менять в последний момент. Сам по себе материал безумно интересный, и мы посвящаем этот спектакль Дню театра, потому как его герои — актеры. И та жизнь, те страсти, которые кипят там, немногим отличаются от сегодняшних жизненных коллизий. Есть ревность, есть зависть, есть определенное непонимание, как и в любой профессии, а особенно в творческой. В спектакле есть люди, которые любят театр, делают театр, помогают — я говорю о тех купцах—меценатах, что показаны у нас в постановке. А есть и те, которые равнодушны.
— То есть, практически, все как в жизни?
— Конечно. Почему мы говорим — классика? Потому что те проблемы, которые поднимались двести, триста, пятьсот лет назад, необычайно современны.
Есть люди, которые хотят унизить, растоптать и театр, и его руководителя. Многие, к сожалению, не понимают прописной истины. Когда в городе есть театр — город приобретает особый статус. Отношение к городу, в котором есть театр (плохой или хороший — это другой разговор!), становится на порядок выше. Это уже другой — более высокий — уровень культуры, уровень значимости. Мне бы хотелось, чтобы камышане ценили это. Надо уметь уважать и любить свое, быть патриотами своей большой и малой родины.