Инфокам

Цензура в России — благо или зло?


Ровно 215 лет назад, 30 апреля 1800 года императором Всероссийским Павлом I был издан Указ о запрещении ввоза в Россию любых иностранных книг, включая нотные. Указ гласил: «Так как чрез вывезенные из-за границы разные книги наносится разврат веры, гражданских законов и благонравия, то отныне впредь до указа повелеваем запретить впуск из-за границы всякого рода книг на каком бы языке оные не были, в государство наше, равномерно и музыку…».

До сих пор правление императора Павла описывается во многих учебниках истории, как время «темной реакции» и прочими нелицеприятными эпитетами — однако при современном взгляде на историю не с «советских» позиций «классовой борьбы», а с позиций реальной геополитики — выводы и оценки поступков тех или иных исторических личностей приобретают совсем другой оттенок…

Как мы помним — именно на стыке 18 и 19 веков в Европе начались определенные общественно-политические процессы, которые нынче получили название «цветных революций», когда определенные силы, которые не любили и не любят себя афишировать (а потому разные исследователи называют их по разному — масоны, иллюминаты, «тайные ордена» и «тайные правительства», «глобализаторы», транснациональный капитал и прочая, и прочая) начали организовывать свержения легитимной власти, приводя к управлению государствами своих ставленников. Началось всё со знаменитой Французской революции и именно от методик её осуществления, включая музыкальную пропаганду — не менее знаменитую «Марсельезу», пытался оградить государство Российское император Павел. Однако, «впредь до указа» долго ждать не пришлось — буквально через 11 месяцев император Павел был убит заговорщиками, на русский трон возведён его сын — Александр I, Указ, о котором писалось выше, был отменен, после чего в Российской Империи немедленно расплодились многообразные масонские общества и «ложи».

Нечто похожее, на мой взгляд, можно наблюдать и сегодня, когда в современном информационном пространстве России как самое страшное зло преподносится возможность государственной цензуры, по сравнению с которым всё остальное — включая различную порнографию, пропаганду нетрадиционной сексуальной ориентации, педофилии и суицида — считается гораздо меньшим злом, а то и вовсе — элементом «демократической свободы слова». Однако,всегда прерогативой именно государства было наличие допустимого и недопустимого в общественной жизни, основанное на нравственных критериях и исходящем из них правосознании… Если же эти критерии размываются или система государственного регулирования становится неэффективной — неизбежны глубокие общественные потери и нестроения, особенно в тех государствах, против которых идёт направленная информационная война. Меня в своё время поразила и заставила ещё серьезнее задуматься над происходящим мысль из книги «Проект Россия», написанной коллективом анонимных авторов (в предисловии они аргументировали свою анонимность тем, что так читателям проще будет «обсуждать изложенные идеи и мысли, а не наши имена и биографии»), касающаяся опять-таки такого явления, как музыка, которую ещё Аристотель признавал, как «дело государственно-важное». Авторы «Проекта Россия» обратили внимание читателя на такой факт — «во все времена на территории побежденных государств играла музыка победителей! В мае 1945-го из каждого берлинского кафе неслись советские песни. А что мы слышим сейчас на улицах городов России? Вот чья музыка — те и победители…».

Всё это не может не навести на размышления — нет, не о призывах к государственной цензуре — а хотя бы о более тщательной «внутренней цензуре», чтобы действия каждого из нас были менее автоматическими, а более осмысленными. Ведь, ей-Богу, весьма странно, когда, придя на народное празднование Масленицы, организованное одним из ТОСов нашего города, который, к слову сказать, возглавляют люди достаточно почтенного возраста, слышишь усиленные репродукторами на весь двор песни украинского певца-трансвестита Андрея Данилко (сценический псевдоним — Верка Сердючка). Право слово — многовековая русская культура является столь великим богатством, обладателями которого мы можем являться, что неимоверно стыдно будет променять этот дар на ту дрянь, что подсовывают нашим народам наши общие недруги…

Exit mobile version