Ни кризис, ни призывы к оптимизации пиар-бюджета со стороны президента ничему не учат российских чиновников.
Пока в стране идет борьба за упразднение трат на улучшение имиджа власти за бюджетный счет, в Камышине Волгоградской области горадмин объявил аукционы на освещение деятельности чиновников в СМИ, а также отдельно два лота на создание информационных материалов и радиопрограмм о спорте. На все — более 800 тыс. рублей.
Так, почти полмиллиона рублей мэрия Камышина тратит в текущем году на «оказание услуг по освещению мероприятий муниципальных и ведомственных городских целевых программ в печатных средствах массовой информации». И, конечно, совсем не удивительно, что на конкурс поступила всего одна заявка от Муниципального медиахолдинга Камышина, с которым, по всей видимости, и будет заключен контракт. Причем, СМИ муниципального медиахолдинга особо популярностью у населения Камышина не пользуются. Читают их, как правило, исключительно сами представители горадмина, несказанно радуясь улучшению своего имиджа.
Помимо этого, 270 тыс. рублей будет потрачено на «оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов, направленных на освещение мероприятий, проводимых в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городском округе - город Камышин», в печатных средствах массовой информации» и еще 84 тыс. рублей на «оказание информационных услуг в области радиовещания», направленных на освещение мероприятий, проводимых в рамках той же программы. Сомнений не возникает, что победителями окажутся все тот же муниципальный медиахолдинг Камышина и местная радиостудия «Камышин FM», аффилированная с муниципалитетом.
Правда, в отличие от своих волгоградских коллег, чиновники Камышина явно поскромничали. На свой пиар администрация Волгограда не готова тратить меньше 15 млн рублей. В конце 2014 на сайте госзакупок было размещено два лота — волгоградские чиновники заказали себе материалы о своей деятельности в СМИ на 2 миллиона 942, а также ТВ-программы и сюжеты на 12 миллионов. В общем, камышинским чиновникам еще стоит поучиться бюджетной хватке и пиар-оптимизации у своих коллег из областной столицы.
Конечно, ко всему этому привыкли. Зачем искать новые варианты, часто более действенные и финансово не затратные? Проще кормить СМИ с руки…