Руководство Волгограда в очередной раз подверглось жесткой критике. На этот раз на мэрию обрушилась КСП, обвинив городских чиновников в срыве важной строительной программы, из-за чего регион лишился федеральной субсидии на развитие и модернизацию сети дошкольных учреждений. Условием предоставления федеральной субсидии на развитие и модернизацию сети дошкольных учреждений являлось создание оговоренного с Минобрнауки количества мест в детсадах. Однако в минувшем году этот показатель не был достигнут в регионе ни за счет строительства зданий дошкольных образовательных учреждений, ни за счет реконструкции уже имеющихся детсадов.
По мнению КСП, неисполнение условий соглашения между Минобрнауки России и руководством Волгоградской области является прямым следствием неэффективных управленческих действий администрации Волгограда. Объекты не были введены в эксплуатацию в установленные сроки, а в региональный минстрой при этом была представлена недостоверная информация о вводе в эксплуатацию двух фактически недостроенных объектов.
В то же время стоимость строительства двух детских садов, введенных в эксплуатацию в Волгограде в 2014 году, превысила предельный расчетный показатель, исчисленный Минстроем России, более чем на 31% (60 миллионов рублей). При этом администрацией Волгограда были приняты и оплачены не предусмотренные муниципальными контрактами работы на сумму более 18 миллионов рублей, а также фактически невыполненные работы общей стоимостью 553 тысячи рублей.
В качестве другого факта неэффективного использования поступившей в бюджет Волгограда областной субсидии аудиторы КСП приводят пример реконструкции детсада на улице Петроградской, 2а, мощностью 120 мест. С учетом капитального ремонта его стоимость превысила стоимость строительства объектов мощностью 150 мест, установленную для региона Минстроем России, на 6,7 миллиона рублей, или на семь процентов. Мало того, по прошествии полугода с оговоренного договором срока сдачи капитальный ремонт зданий, предназначенных под детский сад, до сих пор не завершен.
«Таким образом, администрацией Волгограда не обеспечено исполнение соглашения ни в части количества дополнительно созданных мест, ни средней стоимости одного такого места, ни установленного срока ввода объекта в эксплуатацию», – резюмируют в КСП.
Напомним, что это далеко не первые серьезные обвинения в адрес городских властей. В марте этого года губернатор Андрей Бочаров, собрав в зале заседаний гордумы Волгограда городских депутатов и представителей руководства областной столицы, по сути, объявил выговор властям Волгограда за неудовлетворительное состояние дорог, мусор и грязь на улицах, бардак в ЖКХ, критически оцениваемую горожанами работу управляющих компаний и проблемы с транспортом. Полутора неделями ранее с аналогичной критикой в адрес городских властей выступил глава полиции Волгограда Андрей Сицский.
Сити-менеджер Волгограда Александр Чунаков по версии Центра информационных коммуникаций «Рейтинг» уже несколько месяцев подряд признается одним из самых худших мэров России.
Политолог Александр Сайгин полагает, что секрет недюжинной политической живучести волгоградского сити-менеджера заключается в том, что здравомыслящих и достойных претендентов на его место просто нет.
«На Александра Чунакова с незавидным постоянством летят шишки со всех сторон, его обвиняют во всем, в чем только можно обвинить, но при этом он продолжает оставаться на прежнем рабочем месте, – отмечает господин Сайгин. – Я уверен, что и в этот раз, несмотря на достаточно весомые и аргументированные обвинения со стороны КСП, Чунакову удастся избежать каких-либо для себя негативных последствий. И в этом он являет собой практически полную копию своего предшественника на этой должности Владимира Собакаря. Он также подвергался критике со всех сторон, включая прокуратору.
Тем не менее, его не убирали, до конца выборного периода он свое отбыл. Чунаков, на мой взгляд, такая же несамостоятельная фигура, как и Собакарь. По своей воле покинуть свою должность он не может, потому что это будет караться серьезными штрафными санкциями вплоть до заведения уголовного дела. В отставку его не отправляют, как я полагаю, по одной простой причине: никакой здравомыслящий руководитель, обладающий хоть каким-то авторитетом и хозяйственными знаниями, на эту должность сегодня не подпишется, а менять одного некомпетентного руководителя на другого нет смысла.
Городу нужен антикризисный управляющий, находящийся в определенной гармонии с региональной властью и умеющий держать дистанцию в том смысле, что принимаемые им управленческие решения не согласовывались бы с руководством региона, но при этом не встречали бы со стороны последнего активного сопротивления. Но проблема в том, что в нынешней модели взаимодействия муниципалитетов с регионами это в принципе невозможно».
Сергей Тимошенко, публикуется с небольшими сокращениями