"Известия" опубликовали исследования компании "Медиалогия", которые продемонстрировали, что региональные СМИ критикуют президента в десятки раз чаще, чем глав регионов. "Лояльность губернатору — плата за финансовую поддержку" - пишет автор публикации Владимир Суворов.
Несмотря ни на что, отмечают "Известия", рейтинг Владимира Путина бьёт все рекорды. 84 процента населения России, по данным фонда "Общественное мнение", одобряют работу президента. Безусловную поддержку принесли Владимиру Путину воссоединение с Крымом, позиция нашего государства по ситуации на юго-востоке Украины и санкциям, борьба с коррупцией.
Автоматически авторитет президента распространяется и на региональные власти, которые воспринимаются как его команда. При этом "многие губернаторы, вместо того чтобы оправдать президентское доверие делами, продолжают вливать миллиарды на собственный пиар" - отмечено в исследовании. - Несмотря на антикризисную программу по оптимизации расходов, главы регионов не отказывают себе в тратах на формирование своего положительного образа в СМИ, используя на это бюджетные средства. И если авторитет президента паровозом тянет, поднимает авторитет губернаторов, то зачастую искусственное поддержание имиджа региональных руководителей приводит к тому, что СМИ чаще критикуют не местные власти, а президента".
Компания "Медиалогия" проанализировала также соотношение негативных и позитивных упоминаний региональными СМИ губернаторов и президента. "Полученные данные показали, что медиа лояльнее относятся к местным властям, чем к президенту" - подчеркнуто в исследованиях. К примеру, в Волгоградской области губернатор Андрей Бочаров за период своей деятельности был упомянут в позитивном ключе 832 раза. А в негативном - всего 53 раза. При этом президент России Владимир Путин с 1 января 2014 года по 30 апреля 2015-го упомянут в региональных СМИ позитивно 482 раза, а негативно - 158 раз.
"Даже в условиях кризиса губернаторы готовы секвестировать любые строки бюджета, включая зарплаты бюджетников, расходы на культуру, медицину и образование, но траты на пиар в СМИ они не снижают" - пишут "Известия". Как "порезали" расходы на культуру, образование и здравоохранение в нашем регионе, демонстрирует бюджет-2015, если не считать нескольких поправок, которые были приняты в мае нынешнего года.
По данным ИА "Город героев", скандально известный прогубернаторский холдинг "Волга-Медиа" скоро прекратит существование именно под таким названием. Создаётся новое ООО - с тем, чтобы "похоронить" долги старого, а это, ни много - ни мало, более тридцати миллионов рублей.
К слову, "Медиалогия" выявила только один регион, в котором местные СМИ не допустили ни одного критического высказывания в адрес президента страны, — это Чеченская Республика.