Как рассказал infokam.su разработчик "Гелиоса", преподаватель кафедры ЭПП Камышинского технологического института (филиал) ВолгГТУ Иван Богданов, именно в том, что гелиовелосипед не нуждается во внешних источниках энергии, а получаемая им от солнечной батареи энергия адекватна расходу энергии на движение и состоит уникальность проекта «Гелиос».
— В настоящее время мы уже готовы изготавливать гелиовелосипеды под заказ, причем в той или иной модификации, учитывая конкретные потребности потенциального потребителя. В планах выпуск молодежной (с максимальной скоростью до 69 км/ч и хорошей проходимостью), сельской (двухместный велосипед грузоподъемностью до 100 кг) и семейной (с двумя детскими сиденьями-креслами) моделей «Гелиоса», — обрисовал настоящий день воплощения проекта Богданов.
12 июня велопробег начался с торжественного открытия на площади перед ДК «Текстильщик» — участники «Планеты молодых» устроили танцевальный флэш-моб. С приветственным словом выступили заместитель председателя Камышинской городской думы Светлана Криулина, заведующий кафедрой ЭПП КТИ Анатолий Сошинов, автор проекта Иван Богданов и другие. Кроме того, зажигательным танцем порадовали собравшихся победители молодежного конкурса «Танцевальный батл» — команда «Мстители».
Сразу после полудня гелиовелосипед в сопровождении камышинских велосипедистов, которых набралось около сотни, отправился в путь. Внушительная велоколонна проследовала по улицам Ленина, Некрасова, Рязано-Уральской до пляжа «Гремячий», где завершился первый этап велопробега, а его участников ждало угощение — вкусные пирожки и сладкий лимонад.
Далее «Гелиос» вышел на междугородную трассу в сопровождении велосипедистов-профессионалов под руководством П.Г. Сячина — знаменитого тренера-преподавателя велосекции в ДЮСШ №5. Но уже через несколько километров, у поворота на Карпунино, "солнечный велосипед", как окрестили детище Ивана Богданова журналисты, постигла досадная поломка: сгорел транзистор в контроллере, причиной чего стала некачественная пайка узла, произведенного в Китае.
Экстренно заменив вышедший из строя контроллер на другой, предварительно собственноручно пропаянный, Иван продолжил движение по заранее намеченному маршруту через Петров Вал в сторону рабочего поселка Иловля...
Однако достигнуть цели суждено было лишь на следующий день. Дело в том, что около 19:00 солнце закрыли тучи, поэтому еще два часа, до наступления темноты, гелиовелосипед ехал, используя накопленную за день энергию. В итоге, был поставлен первый «рекорд» — 130 километров пробега (к слову сказать, большинство современных электровелосипедов имеют дальность пробега порядка 40-60 км).
Заночевать пришлось в селе Солодча. А наутро велопутешественники продолжили вояж, и к 15:30 прибыли в конечную точку маршрута — рабочий поселок Иловля на пересечении с федеральной трассой. Оттуда в Камышин «Гелиос» уже был доставлен автотранспортом.
Таким образом, несмотря на все перипетии, велопробег на расстояние 185 километров завершился успешно, а камышане могут начать всерьез присматриваться к удобному, экономичному, а главное, совершенно экологичному транспортному средству собственного, камышинского, производства.