Но речь сегодня не об использовании возможностей и опыта этого сайта. И даже не об определенной инертности деловых людей и рядовых жителей Камышина. Речь на его примере о зримых и довольно грозных признаках стагнации хозяйственной деятельности нашего города.
Постоянные посетители Авито знают, что многие населенные пункты области имеют на нем свою страницу. На них выделены разделы, отражающие как деловые, так и личные интересы и запросы посетителей сайта. Вкупе эти объявления дают читателям зримое представление о том, что движет и чем озабочены люди, прибегающие к услугам Авито. В этой связи замечу, что ныне, как ни странно, на первом месте стоят вовсе не предложения и запросы о бизнес-услугах, а объявления о продаже личных вещей. Причем, зачастую даже бывших в употреблении. Продают, как говорится, все и вся. Порой даже то, что было приобретено при "советах", но не востребовано до времен "капитализма".
Строчкой ниже располагаются многочисленные предложения о продаже личных автомобилей и самых различных по номенклатуре запасных частей и узлов. В этом плане Камышин стоит на третьем месте, после областного центра и его города-спутника Волжского. Эти объявления примечательны тем, что за ними кроются не столько намерения их авторов обновить свой автопарк, сколько горячее желание кредиторов вернуть свои "кровные" деньги, ссуженные в свое время владельцам "железных коней".
Весьма примечателен также и раздел объявлений об операциях с недвижимостью. Нового в них, конечно, нет. Они были всегда и востребованы ныне. Примечательно другое. На сегодняшний день цены выставленных на продажу домов и квартир разнятся с суммами, которые готовы выложить за них покупатели, как небо и земля. Особенно заметен этот диссонанс в разделе "купли-продаж" дачных домов и участков. Впрочем, это понятно. Это "цыплят", как говорят у нас в народе, по осени считают. Дома же и дачи, как правило, приобретают по весне.
Рамки корреспонденции не позволяют в должной мере отразить другие разделы Авито. Но если брать интерес, проявляемый к "денежным разделам" сайта за единицу, то надо отметить, что такие его страницы как "Услуги", "Хобби и отдых", "Бытовая электроника", "Животные" и некоторые другие набирают всего лишь десятые, а то и сотые доли этой оценки. Чтобы понять, что кроется за отсутствием интереса к таким объявлениям, созвонился с их авторами. И услышал в ответ на свои вопросы единодушный ответ: "А что вы хотите? В городе все стоит! Не до жиру - быть бы живу".
Это суждение помогло мне при выборе заголовка. Вспомнилось бытующее в народе выражение: "Фирма веники не вяжет". Думаю, что читатели могут отнести эти слова как на счет Авито, представившее горожанам место для афиширования их проблем, заставляющих все и все выставлять на продажу, так и к городской власти, закрывающей глаза на причины порождающие это явление.