А в минувшие выходные зал до упора заполнили зрители постарше. Состоялась премьера музыкальной комедии «Ханума». Впервые эта искрящаяся весельем и жизнелюбием пьеса была поставлена в 1882 году. Драматург, режиссер и актер Авксентий Цагарели вложил в эту вещь любовь к грузинскому народу, к его обычаям и нравам, к его музыке и неугомонному темпераменту.
Во вступительной речи директора театра и режиссера-постановщика «Ханумы» Евгения Бакина прозвучала радость: зал заполнен до отказа. И гордость: он родился в год постановки Георгием Товстоноговым «Ханумы» в БДТ в 1972 году. Так мы узнаем, что Евгений Александрович не так молод, как нам казалось. Время идет!
Под нежную кавказскую мелодию открывается занавес, и мы видим прекрасный горный пейзаж. Голубое и розовое слились в гармонии, как бы напоминая нам всем слова: «Лучше гор могут быть только горы». Наверное, именно они вдохновили главного художника театра Валерия Мищенко. Декорация не утомляет, не отвлекает от действующих лиц, лишь слегка меняется при разном освещении. Радует на протяжении всего спектакля.
В центре сюжета — соперничество двух свах: Кабато (арт. Светлана Юдина) и Ханумы (арт. Светлана Олейник). Выдать замуж невест, которые «стройны как тополь, нежны как персик, глазки у них, как маслины», угодить самым привередливым женихам, да еще укусить друг друга побольнее — вот сфера их жизни. Хитрят, мудрят, обманывают, ссорятся и дерутся, поют и пляшут. Актрисы проявили себя во всем блеске атласных костюмов, остроумных речей, неистощимой фантазии.
Очень хорош Князь (арт. Юрий Щербинин). Сравните его с героем спектакля «Пришел мужчина к женщине» — это два совершенно разных человека. Какая надменность, гордость титулом, какая огненная лезгинка, какое богатство мимики. Браво, Юрий Николаевич!
Танцуют в спектакле все 10 человек. На протяжении двух часов чуть ли не поминутно бросаются в пляс. Ни долгих диалогов, ни потрясающих монологов. А чувств много, и они очень разнообразны. Расчетливость, жадность, лживость и рядом желание счастья, мечта о любви и мудрый вывод: «Деньги ничего не стоят без таланта и ума».
Правда, сейчас в театре умов и талантов достаточно. Вот бы денег побольше заработать! Когда смотришь спектакль, поржает единодушное воодушевление, и горячо веришь, что у театра не только достойное прошлое, но и прекрасное будущее. При нашей общей поддержке.
Много чисто режиссерских находок. Они вызывают заразительный смех: пыль с табуретки, кувырок бабушки с кресла, лохматые свахи после драки, полосатая тюремная одежда в недрах мундира эпохи Александра II, Митрич роняет мешок с деньгами, словно бросает их за ненадобностью и многое другое.
Когда ансамбль хороший, трудно выделить кого-то персонально. Мудра и заботлива Текле, истинно кавказская женщина (арт. Ольга Шевченко).
Она же поставила танцы в спектакле под очень хорошо подобранную музыку Александром Ферховым.
Любуюсь Николаем Дубровиным. Его Тимоте очень живо реагирует на все происходящее на сцене. Богатство интонаций, выражений лица. Человек живет ролью. Алексей Лобойко статичнее. Но и мужественнее. Ему повезло в спектакле. В конце концов он влюбит в себя и сам влюбится... в собственную жену.
Хороша Сона. Грузинки танцуют не столько ногами, сколько руками. У Светланы Смирновой совершенно очарователен рисунок танцующих пальцев. А вот избранник её Коте в первом акте подвижен, взволнован, а во втором гаснет. Казалось бы все мечты сбылись, Сона твоя навеки, сияющая и лучезарная. Но Юрий Юдин почему-то тих и задумчив. Хочется напомнить пушкинское «И светел радостный жених!».
Убедителен купец Микич (артист Дмитрий Рязанцев). Деловой человек, последовательно богатеющий. Но и готовый пойти на уступки и немалые финансовые издержки из-за горячей любви к дочери.
И? как всегда, продолжает нас удивлять заслуженная артистка России Лариса Жарова. Её то спящая, то танцующая бабушка Анус правдива, забавна, смешна. Да у кого же тогда талия, если не у нашей Ларисы!
Спектакль стройный, динамичный, зажигательный. Публика ликовала, всем преподнесла цветы, кроме режиссера почему-то. А очень даже стоило. Моя цель — пригласить камышан и гостей нашего города в театр. Забудьте на вечерок о нашей бурной политике, о волнительных телешоу и сериалах, порадуйтесь и посмейтесь от всей души.
Я много лет хранила образец рекламы начала прошлого века. Тогда «Ханума» шла всюду. Тогда родился наш театр. Долго ждала, когда старинную рекламу можно будет использовать. Сейчас такой момент настал:
«Последняя новинка, производящая всюду продолжительнейший фурор, вызывающая с самого начала и до полного финала неудержимо-гомерический хохот публики».
Приходите, вас ждут сразу две премьеры: «Конек-горбунок» и «Ханума».