Инфокам

В Камышине реклама скрыла барокко


Старый Камышин — уникальный уголок, можно сказать, заповедник архитектуры конца XIX — начала XX веков.
Ограниченный Камышинкой и улицей Советской, Волгой и площадью Павших борцов, этот географический прямоугольник является нашим историческим и культурным достоянием. Именно сюда горожане зовут туристов, когда рассказывают им о том, что Камышин — не просто точка на карте, а уникальный купеческий и промышленный центр России.

Профессор ВолГАСУ, искусствовед Валентина Серебряная неизменно подчеркивает: «Камышин по ценности архитектурного наследия можно отнести к классу «А» — высшему классу по общепринятой научной классификации. План города (от 12 января 1826 года) был утвержден Александром II. Особенно интенсивное строительство в городе началось во второй половине XIX и начале XX веков. Здания, возведенные в это время, принадлежат к стилевой архитектуре данного периода (эклектика и модерн)».

К сожалению, в наши дни многие из фасадов этих зданий закрыты либо облицовочными материалами, либо рекламой. Рекламные вывески приняли воистину гигантские размеры, и за ними уже не увидишь ни окон, ни полуколонн. А ведь это — те самые замечательные образцы эклектики, где-то на нас взирают сквозь века элементы «провинциального барокко», где-то — «модерна». Увы, за рекламными вывесками они исчезли для взгляда горожанина и туриста.

Но ведь реклама была всегда! — возразит кто-то. Да, была. И на старинных фотографиях мы видим вывески на купеческих магазинах и лавках. Но не таких размеров! Да и время для старинных зданий нынче другое — они представляют наш город как уникальный сохранившийся архитектурный город на Волге. Их необходимо выставлять напоказ, чтобы на сотнях фотографий в интернете россияне увидели красоту Камышина. Посмотрите, как заиграли красотой несколько домов на улице Пролетарской, которые в этом году отремонтировала администрация города. И как нелепо смотрится на одном из них огромная вывеска «Аренда. Тел…». 

Кто-то сказал, «Дома, как люди: нарядишь — залюбуются, закроешь — забудут». Как бы и нам за современной рекламой не забыть собственную историю.

Exit mobile version