В Камышине количество пенсионеров практически сравнялось с количеством остальных социальных групп населения. В городе — более 35 % жителей, возраст которых перевалил за 55-60 лет. Это еще очень активные люди, которым «горы по плечу».
Кто-то из них традиционно для нашего города выбирает дачу, как место, где проводится все свободное время. Но кто-то готов и познавать, открывать, творить, пробовать... Нельзя же в конце концов все время кивать на Японию или Германию, где люди, чьи волосы убелила седина, а финансовое состояние позволяет выбирать дело дальнейшей жизни по вкусу, становятся художниками, музыкантами, открывают в себе массу иных талантов!
Почему в Камышине учреждения дополнительного образования оказывают услуги лишь детям и именуются, соответственно, детскими? Музыкальные спортивные школы, детские центры творчества, художественная и хореографическая школы готовы обучать лишь школьников.
Но ведь на дворе — оптимизация, всем учреждениям допобразования поставлена задача: изыскивать финансовые средства, в том числе за счет оказания дополнительных платных услуг. Иначе — амбарный замок на дверь!
Но учащихся школ у нас — менее 10 тысяч человек. А пенсионеров, как сказано выше, — более 35 %. Причем многие из них готовы воплотить в жизнь мечты, которые ранее оставались лишь мечтами. Например, выучиться играть на аккордеоне. Ау, музыкальная школа! Можно набрать группу пенсионеров, желающих научиться играть на аккордеоне. Пенсионеры готовы платить за знания.
Немало и тех, кто готов взять кисть и встать к мольберту. Ау, художественная школа! Почему ваше замечательное учреждение, в котором преподают два члена Союза художников России и история которого насчитывает много десятилетий, носит приставку «детская». Разве нельзя обучать за плату и тех, кто отдал стране и городу лучшие годы жизни?! Но еще бодр и готов открывать в себе скрытые таланты.
Вы скажете: да кто ж пойдет? Оглянитесь на примеры из жизни: пенсионеры среди других групп населения посещают Семейный центр мастерства и ремесел при Никольском соборе, Центр ремесел (декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов) при Камышинской художественной галерее. Стало быть, востребованность творить и учиться, учиться и творить — налицо!
Вот такое мнение. По-моему, есть, о чем поговорить и сделать шаги к началу переориентации системы дополнительного образования. Не в революционном, а в эволюционном смысле.