По словам пожилых людей, на днях им принесли пенсию. При этом из суммы было удержано пять рублей, которые, по словам разносчиц пенсий, были израсходованы на оплату неких коммунальных и прочих услуг.
«В моем случае речь шла об оплате стационарного телефона, — пояснила в телефонном разговоре собеседница редакции. — Мне был выдан чек, но у меня возникает вопрос: почему без моего согласия с меня взяли эту сумму? Дело ведь даже не в пяти рублях, а в законности подобных действий! В разговоре с разносчицей пенсии я выяснила, что им это якобы вменено в обязанность, причем даже без дополнительной оплаты их труда. У меня (да и у моей соседки, попавшей в ту же ситуацию!) нет никаких претензий к работнице «Почты России» — мы знаем ее давно как порядочного и обязательного человека. Но зачем же руководство обязывает своих сотрудников поступать таким образом? Не окончится ли это тем, что с нашей пенсии будут еще на пути до дома вычитать все виды оплаты: за ЖКХ, за кредит и прочее?».
Вопрос пенсионеров мы переадресовали в группы по связям с общественностью УФПС Волгоградской области - филиала ФГУП "Почта России". И вот какой получили официальный ответ от руководителя:
«В настоящее время в ряде отделений почтовой связи Волгоградского филиала ФГУП «Почта России» реализуется новый проект по оплате услуг ЖКХ населением: почтальоны могут на дому принимать платежи с помощью МПКТ (мобильного почтово-кассового терминала) с выдачей напечатанного фискального чека.
Так, жители г. Камышина, позвонив в свое отделение почтовой связи, имеют возможность пригласить почтальона на дом для приема коммунальных платежей. Стоимость услуги составляет 5 руб. за каждую оплаченную квитанцию. Услуга организована для удобства клиента и оказывается почтальонами только по его желанию.
Отметим, что при оплате коммунальных и прочих платежей в отделении почтовой связи указанная плата (5 руб.) не взимается».
Так что же получилось в Камышине? Услуга предоставляется «только по желанию», но на деле вышло несколько иначе? Пять рублей было вычтено за одну квитанцию (в нашем случае оплата за телефон), которую и предоставили пожилой камышанке. Однако не является ли это своего рода навязываем услуги, а не предоставлением ее «по желанию»?
Данной публикацией просим ФПС Волгоградской области - филиала ФГУП «Почта России» разобраться в ситуации в Камышине, чтобы не нагнетать социальной напряженности.