В своем отчете в начале встречи глава администрации в разделе «Промышленность» затронул эту тему, признавшись: «Ситуацию на крановом заводе сложная... В прошлом году предприятие произвело лишь 14 автокранов, тогда как в 2014 году – 52, а в 2013 году – 74».
Почему-то сразу вспомнились года, когда крановый завод втрое наращивал производство продукции, и казалось, что былая слава камышинских кранов возродится вновь. Увы...
Когда встреча перетекла в формат «вопрос-ответ» из зала прозвучал резкий вопрос: «Станислав Васильевич, из газет мы знаем, что ваш годовой заработок составляет один миллион двести тысяч рублей, и получаете вы деньги вовремя... А что делать женщине-рабочей на крановом заводе, которая с прошлого года не получала зарплату? У которой кредит, и его надо оплачивать?! Какие вы прилагаете усилия, чтобы исправить ситуацию?!».
Из ответа С.В. Зинченко следовало, что сегодня представитель собственника объявил о грядущем сокращении рабочих. Арбитражный суд по банкротству предприятия пока перенесен на 4 апреля, но уже ясно: собственник набрал столько финансовых обязательств, что не в состоянии с ними расплатиться. Камышинский крановый завод вместе с Ивановским и Брянским заводами входит в холдинг. Еще недавно казалось, что у холдинга все будет хорошо – были даже военные заказы. Теперь впереди – банкротство и сокращение рабочих.
«Как бы во время банкротства завод не растащили на станки, – обрисовал ситуацию Станислав Зинченко. – Уверяю вас со своей стороны мы с Владимиром Анатольевичем Пономаревым делаем все возможное».
По словам главы администрации, председатель областного комитета промышленности Роман Беков месяц назад побывал в Москве, где вел переговоры в министерстве промышленности РФ о судьбе предприятия. О проблеме знает губернатор.
И еще несколько цифр о состоянии промышленного потенциала Камышина. В настоящее время в городе 18 крупных и средних предприятий. (Еще 10 лет назад их было 25). На 18 предприятиях трудится около восьми тысяч камышан.