Как сообщает пресс-служба УФАС, в Управление поступила жалоба комитета по образованию администрации Камышин на действия ГУВД по Волгоградской области. В жалобе сообщалось о том, что ГУВД своим письмом пыталось обязать установить кнопки экстренного вызова милиции в 16 образовательных учреждениях. Более того, предписывалось заключить договор на оказание этой услуги с конкретным хозяйствующим субъектом — подразделением милиции вневедомственной охраны.
Однако на данный в школах уже были заключены договоры на установление тревожных кнопок с частными охранными предприятиями Камышина, а оплата услуг ЧОПов производилась за счет средств родителей.
На заседании комиссии представитель одной из камышинских школ пояснил, что администрация города на совещаниях, ссылаясь на требования ГУВД по Волгоградской области, неоднократно сообщала о необходимости заключений договоров на охрану, установку и техническое обслуживание систем тревожной сигнализации исключительно с вневедомственной охраной при местном УВД. Однако федеральным законодательством не предусмотрена обязанность муниципальных образовательных учреждений по установлению кнопок экстренного вызова милиции с выводом сигнала в подразделения милиции вневедомственной охраны. Таким образом, направив вышеуказанное письмо, ГУВД по Волгоградской области оказывает влияние на осуществление деятельности частных охранных предприятий, что может привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке по оказанию охранных услуг на территории города.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Волгоградского УФАС приняла решение признать факт нарушения ГУВД по Волгоградской области антимонопольного законодательства и выдать для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.