«Уважаемый Андрей Иванович!
В Камышине сложилась странная ситуация с полисами ОСАГО. В городе имеется две компании, имеющие право выдавать полисы: СОГАЗ и Росгосстрах. Первая компания для получения первичного полиса отправляет клиентов в областной центр, что далеко не каждый автовладелец может себе позволить. Для этого требуется получить отпуск на работе или отгул. Следовательно, Росгосстрах по сути стал в Камышине монополистом.
Такое положение руководители местного филиала Росгосстраха посчитали благодатной почвой для действий, крайне сомнительных с точки зрения закона. Они не оформляют полис, если клиент отказывается заключить дополнительные договора. А это:
1) страхование жизни водителя или иного лица, вписанного в полис;
2) оформление якобы прохождения техосмотра у какой-то собственной СТО, даже если клиент уже имеет свидетельство о пройденном техосмотре;
3) страхование собственности (дом, квартира, корова - по выбору клиента).
В итоге стоимость страхования вырастает вдвое.
Какое-то время на оформлении работало 4 агента: три занимались «коммерцией» (с дополнительными договорами), один – оформлял как положено. Но однажды клиенты возмутилась поборами и потребовали от руководителя прекратить безобразие. В ответ руководитель запретил работу трех «коммерсантов» вообще. Остался один агент, но его производительность резко упала: один – два клиента в день. Официальная причина: «нет интернет-связи с головным офисом». Однако, когда приходит родственник или просто добрый знакомый, – связь сразу же появляется. И пропадает опять после завершения оформления.
В Камышине возле здания МРЭО установлено два вагончика, в которых работают еще какие-то агенты по страхованию. Но там «тарифы» и беспредел еще круче. И без пояснения, на что же именно требуются суммы. Попытка выяснить структуру страхования пресекается наглой фразой: «Увы, бланки только что закончились». «На мне?» - «На тебе». Забавно, что бланки у них росгосстраховские, с соответствующими печатями и штампами. Получены на «реализацию» или кто-то в доле?
Пожалуй, проблема обрисована полностью. Теперь о том, что в сухом остатке.
На вечер пятницы 1 апреля (и это не шутка) в списке очередников, который с 20 марта ведут сами клиенты, записано более 60 фамилий. На сегодняшний день в списке уже больше ста фамилий. Каждый день список пополняется очередными фамилиями. Так как «норма обслуживания» в день всего два человека, то легко подсчитать, что список неизбежно будет расти, а вместе с ним будет расти и градус напряжения в среде очередников.
Известно, что муниципалитет не имеет возможности для вмешательства – Росгосстрах структура федеральная. Все попытки дозвониться до верхов организации заканчиваются ничем – всё вновь спускается в местный офис, что порождает откровенные смешки его руководителя: «не хотели с довеском – стойте в очереди».
В связи с этим – несколько вопросов.
1) Нельзя ли как-то цивилизованно прекратить это откровенное издевательство над здравым смыслом и людьми?
2) Неужели личное обогащение конкретных работников (речь о «служителях вагончиков») должно ставиться выше всех норм морали и не должно пресекаться?
3) Не является ли все это откровенной провокацией? Неужели надо дождаться взрыва, чтобы потом гасить последствия? Среди очередников откровенно обсуждается возможность перекрытия трассы Волгоград – Саратов, что, естественно, незаконно, но что действительно может случиться: даже собака, загнанная в угол, кусается, а человек в случае беспредела вынужденно начинает нарушать закон. Это что, кому-то нужно сейчас, когда и без того в обществе напряженность? Это нужно, когда в Камышине готовится важная политическая акция – празднование столетия Маресьева?
Как известно, доверие к власти прямо пропорционально её реальным действиям. Хочется верить, что названная проблема, Андрей Иванович, с Вашей помощью будет решена в короткий срок».