«СМИ Волгограда и области отличаются некачественным контентом и низким уровнем критичности к власти», — озвучил выводы фонда V1.RU. Соответственно, эксперты отнесли прессу Волгоградской области к третьей, предпоследней группе эффективности, в то время как лидеры исследования составили группу «А» (высокий уровень критичности). В нее вошли, в частности, газеты и ТВ-студии республики Карелия, Забайкальского края, Ивановской области.
«СМИ в регионах, которым присвоили группу А, демонстрируют более качественную работу журналистов: в заметках представлено несколько точек зрения, мнения о происходящем высказывают не авторы, а компетентные в том или ином вопросе эксперты», — аргументируют специалисты фонда.
В обсуждении сюжета о рейтингах «Медиастандарта» первым появился комментарий о том, что лизоблюдство в СМИ Волгоградской области прямо пропорционально бюджетным средствам, вливаемым в газеты; всякая гражданская позиция журналистов пускается по боку, когда надо отработать «подачки» власти: «что кушали, как спали, что посетили, какая частота сердечных сокращений, каков стул и т. п. — "лижущие" СМИ получат коэффициент=0,00000000, лишь бы очутиться у кормушки...»