Заказчиком аукциона выступило МУ «Благоустройство». Весь объем работ выставлен 5 лотами (о них — ниже, в справке), а общая сумма муниципальных контрактов по всем лотам не должна превышать 15 526 652,09 руб.
Таким образом, на ремонт дорог в Камышине будет затрачено более 15 миллионов рублей. Учитывая кризисные времена, это весьма приличная сумма. Кому же поручат делать дороги? Согласитесь, этот вопрос далеко не праздный, ибо по грустному примеру прошлого года мы увидели: многие дороги так и остались, по нашему мнению, в самом ужасном состоянии.
Возьмем, к примеру, улицу Рязано-Уральскую. Водители до сих грустно улыбаются, когда вспоминают о том, как ее «ремонтировали» в прошлом году. «Ремонтировали» именно в ковычках, потому что делалось это практически без спецтехники, кустарным образом. Ремонт производился уже холодным асфальтом, который привезли издалека. Естественно, что дорога так и осталась, по меткому выражению одного из водителей, «убитой напрочь».
Ремонтом Рязано-Уральской, как и всей северной части города, занималось ООО «Строительный производственный монтажный комплекс — Волжанин». В этом году эта же фирма вновь допущена к аукциону. Почему? Видимо, этот вопрос следует адресовать администрации города. Этот же вопрос задают многие профессиональные дорожники, которые увидели массу нарушений. Например, в том, с какого расстояния доставлялся асфальт. Его не брали у районных производителей, а по слухам везли аж за 200 км из Волжского. Это при том, что технические документы устанавливают: температура асфальта при укладке должна быть не менее 100 градусов — соответственно, расстояние перевозки не должно превышать 50 км.
В списке участников аукциона 2010-го года также находится фирмы, которые не имеют специальной техники на своем балансе. Сегодня на аукционе побеждает тот, кто даст минимальную цену. Отсюда — поиски дешевого асфальта, который можно привезти хоть за тридевять земель. Однако пословицу про «бесплатный сыр и мышеловку» еще никто не отменял, а это означает только то, что мы будем иметь те дороги, которые имеем.
Вопросов много… Но главных из них — два. Первый следует адресовать в комитет по экономическому развитию, который организует аукционы и ставит во главу угла лишь прицип дешевизны. Второй — контролирующим органам, которые должны осуществлять технический надзор за ходом работ и по факту их выполнения. Ведь за эти ремонты уже заплачены деньги налогоплательщиков. То есть нас с вами.
Для справки, кому интересно:
Лот № 1- Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог улиц Южной части города, 1 912,9 кв. м.
Лот № 2 — Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог улиц Северной части города, 2 869,3 кв. м.
Лот № 3 — Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Мира в границах от ул. Текстильной до ул. Рязано-Уральской, 9500,0 кв. м.
Лот № 4 — Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Некрасова в границах от кольца 3 мкр. до ул. Ленина, 9200,0 кв. м.
Лот № 5 — Выполнение работ по ремонту территории, прилегающей к Памятнику участникам Великой Отечественной Войны, 1395,0 кв м.