Заседание Камышинской городской думыСегодня, 17 июня, исполняется год с момента утверждения постоянной комиссией Камышинской городской думы по законности, регламенту и депутатской этике необходимости доработки Положения, относящегося к моей нормотворческой инициативе. Напомню: инициатива касалась введения в Камышине обязательных конкурсов при приеме на муниципальную службу.

Думаю, вряд ли стоит объяснять, что местным административным кругам, а главное – городу такая практика пошла бы на пользу. В отсутствие конкурсов для будущих чиновников в администрацию города часто принимают странных персонажей, ничем себя не зарекомендовавших, если не сказать – «антизарекомендовавших». По степени концентрации в мэрии близких и дальних родственников Камышин, наверное, мог бы претендовать на муниципалитет с семейным подрядом в сфере управления. И ладно бы скопившиеся мамы, папы, дочки, сестры, жены, племянники, знакомые и друзья знакомых демонстрировали высокий класс в управлении городом. Так нет же – муниципальный долг и кредиторская задолженность (в том числе просроченная) в администрации Камышина не уменьшаются, планы по доходам и расходам бюджета не выполняются, к целому ряду муниципальных услуг у жителей города немало серьезных претензий.

Какая же реакция ждала мою, в общем-то, рядовую депутатскую инициативу? Сначала глава города Владимир Пономарев прислал мне письмо, что, дескать, поскольку постоянная депутатская комиссия поддержала необходимость рассмотрения вопроса об обязательных конкурсах для чиновников, организационно-правовой отдел Камышинской городской думы уже, мол, в поте лица трудится над тем, чтобы помочь мне правильно оформить все юридические нюансы документа. Этот ответ Владимира Пономарева случился еще в конце 2015 года.

А потом в думе все сделали вид, что инициативы просто не существует «в природе». Спикер Владимир Пономарев перестал отвечать на мои письма, куда «испарилось» внесенное в думу Положение. А кроме Пономарева разговаривать в думе, в общем-то, не с кем. Начальник организационно-правового отдела думы Сергей Бочкарев полномочий для принятия решений по депутатским инициативам не имеет.

Здесь надо сказать еще об одном лукавстве со стороны первых лиц думы. Фактический закулисный отказ выносить на рассмотрение местного представительного собрания мою инициативу об обязательных конкурсах при приеме на муниципальную службу якобы объясняется тем, что Положение об этих конкурсах мной разработано недостаточно четко. Но новое Положение вообще не делает погоды в теме.

Дело в том, что соответствующая норма федерального закона о муниципальной службе звучит так: конкурсы на замещение должностей муниципальной службы в муниципалитетах могут проводиться (подразумевается – а могут и не проводиться). Так вот, поскольку конкурсы «могут проводиться», к решению Камышинской городской думы о муниципальной службе в Камышине, принятом несколько лет назад, приложено вполне рабочее Положение о конкурсах. Так что сутью голосования коллег по моей нормотворческой инициативе могли бы стать коррективы только в текст самого действующего решения местной думы. Грубо говоря, слова «могут проводиться» можно было заменить на «проводятся». Эти коррективы, как мне представляется, не нарушили бы смысла федерального закона. Ведь примерно в трети муниципалитетов России предусмотрены обязательные конкурсы при приеме в чиновники.

Что же: негативный опыт правотворчества – тоже опыт. Камышинская городская дума в лице ее председателя Владимира Пономарева показала, как можно «нежелательную» инициативу депутата не допустить к обсуждению без всяких конкретных на то оснований. Просто сделать вид, что нет ни инициативы, ни писем депутата, ни собственной позиции спикера. Судиться с этим «нет» ведь не станешь?

Ну, а репутация в глазах избирателей? Да о чем вы, уважаемые камышане…

Ирина Маслова, депутат Камышинской городской думы